Из цикла «Законы трех недель», темы: 9 Ава, Пост, Траур по Храму
Запреты 9 ава. Умащение, супружеские отношения, ношение обуви
Умащение ради удовольствия
Следовательно, нельзя наносить на тело масло, мыло, спирт, тонизирующий состав для волос, мазь, духи и т.п. (ע"פ הנ"ל)
Нанесение мази с лечебной целью
Дезодорант
Супружеские отношения
Какой вид обуви запрещен?
Тот, кто находится среди неевреев
Тот, кому необходимо идти пешком на большое расстояние
Тому, кто едет на телеге, в автомобиле или ином виде транспорта, запрещено носить кожаную обувь (ע" מ"ב ס"ק ל"ב). Также и тот, кто находится дома или на работе [когда работа разрешена, см. Ж 8], не может носить кожаную обувь [за исключением случая, когда он находится среди неевреев (см. 2), а ношение разрешенного вида обуви невозможно] (ע" מ"ב ס"ק ל"ה, ל"ו).
Ношение обуви по медицинским показаниям
Разрешено носить кожаную обувь по медицинским показаниям. Следовательно, можно надеть кожаную обувь, если стопа повреждена, и ношение кроссовок или иной разрешенной обуви не сможет обеспечить стопе достаточную поддержку (ע" ס" תרי"ד ס"ג). С любым вопросом подобного рода следует обратиться к раввину.
(продолжение следует) Издательство Швут Ами . Публикуется с разрешения издателя
См. также: Тематический обзор по теме 9 ава
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы