Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

אדם כי-יהיה בעור-בשרו שאת… והובא אל אהרן הכהן או אל-אחד מבניו הכהנים

«Человек, у которого появится на коже тела его опухоль… должен быть приведён к Аарону коэну или к одному из его сыновей коэнов».

Раби Авраам бен Муса жил в городе Сали (испанское Марокко). В конце жизни, приблизительно 250 лет тому назад, решил рав переселиться в Тунис. По приезде он снял комнату в гостинице и вышел на улицу. Повстречавшийся ему еврей сообщил, что вечером состоится богатая свадьба, где рав сможет увидеться с раввинами и уважаемыми людьми города. Рав поблагодарил и отправился в дом, где ожидалась свадьба. Войдя в дом, увидел рав накрытые столы и присел за один из них. Вокруг стали рассаживаться гости. В отличие от них рав Авраам выглядел усталым путником в запылённой одежде. Подошел хозяин и попросил рава пересесть за стол для бедных. Встал тогда р. Авраам и вернулся в гостиницу.

В это время зашёл хозяин на кухню проверить, готовы ли праздничные блюда, и вдруг — потемнело у него в глазах! Сначала он решил, что это лёгкое недомогание, и присел отдохнуть. Однако слепота, поразившая его, не исчезла, и случилось это именно в день свадьбы дочери!

Обратился к нему тесть с предположением, что, возможно, обидел он бедного, может быть, мудреца, ведь сказано, что Г-сподь спрашивает с тех, кто неуважительно относится к мудрецам Торы!

Понял хозяина дома, в чем дело, но где и как найти этого еврея, ведь его никто не знает! Тот же человек, что сообщил раву Аврааму о свадьбе, теперь рассказал, где разместился рав, и привёл туда ослепшего.

Пали гости на колени перед равом и попросили простить хозяина дома. Сказал р. Авраам: «Я не о своём почёте думал, а о том, что принимают человека по одежде его. Знай, что зрение не вернётся к тебе, пока ты не примешь на себя обязательства, что, начиная с этого дня, будешь уважать каждого — бедного и богатого, простого и почтенного! Обязался богач уважать и не оскорблять никого — и зрение вернулось к нему!

וטהר הכהן את הנגע טהור הוא

“Тогда пусть объявит коэн язву чистою — она чиста” (13: 17)

В одной известной иерусалимской семье был маленький мальчик, который очень плохо говорил, заикался, с трудом выговаривая отдельные слова. Незадолго до бар-мицвы родители ребёнка обратились к Р. Хаиму Сануани за благословением. Рав взял книгу, написал на ней благословение мальчику и велел передать ее ребёнку в день бар-мицвы и тогда же прочесть благословение. В день бар-мицвы открыли книгу и прочитали: «Желаю такому-то счастья и полного излечения от косноязычия”. Уже закачивая читать благословение, ребёнок стал произносить слова гладко, без изъяна, как будто и не было у него затруднений с речью. Члены семьи прочитали благодарственную молитву Аллель за чудо, сотворённое Творцом, чьим посланцем и был рав.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…