Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Крестьянин в городе во время пожара. Зачем все бьют в барабаны?

«И Г-сподь явится над ними, и выйдет, как молния, стрела Его,
и Г-сподь Б-г в шофар вострубит и пойдет в бурях юга»
[1].

Подними глаза и посмотри на то, что перед тобой! Внимательно при­смотрись и глубоко исследуй — и тогда поймешь, как сильно ты заблуж­дался всю свою жизнь, полагая, что постигаешь истинную реальность. Твои глаза, широко открытые с самого рождения, в действительности слепы и не различают истины. Это — глаза плоти, а потому они и видят лишь сугубо материальное. Ведь «плоть» — это не более, чем одеяния ре­альности. Сущность же реальности — это мышление, сокрытое во всем, в большом и малом… И, если ты захочешь его увидеть — обрати взор на разум, а не на тело, и тогда, может быть, ты начнешь его постигать.

Велика эта тайна, и направь свое сердце на ее постижение: даже если ты удостоишься раскрыть своим разумом все секреты этого мира и твое постижение достигнет Небес, а понимание будет витать среди звезд и созвездий, и они со всеми их чудесами и тайнами будут открыты перед тобой, как будто находятся на расстоянии вытянутой руки, и даже если твоя сила позволит тебе обрести полную власть над всем этим огром­ным миром, — даже тогда, знаешь ли, кем ты будешь в глазах Г-спода, Источника мудрости и истины? Даже и тогда ты будешь для Него таким же как сейчас, когда ничего обо всем этом не знаешь, и к тебе будет от­носиться изречение: «Суета сует, все суета»[2]!

Человек принимает решения соответственно своему восприятию дей­ствительности. Слово «действительность» не упоминается ни в Торе, ни в Талмуде. Его начали использовать ришоним, чтобы подчеркнуть факторы, мешающие нам определить свое истинное предназначение в мире. Главное преткновение на этом пути в том, что, оценивая явления, с которыми мы сталкиваемся в жизни, мы полагаемся на собственное субъективное мнение и таким образом создаем себе вымышленную ре­альность и вырисовываем иллюзорную картину мира. В нижнем мире очень легко ошибиться, о чем нас предупреждает Тора: «А то возведешь ты глаза к небу и увидишь солнце и луну, и звезды, все небесное воин­ство, — и отклонишься, и будешь поклоняться им и служить им, чем на­делил Г-сподь, Б-г твой все народы во всей поднебесной»[3]. Ты будешь видеть совершенное божественное Творение, но придешь к страшному духовному заблуждению.

Предшествующий опыт становится основой для возникновения новых представлений. И это — одна из удивительных способностей мышления человека. Но мудрецы Талмуда предупредили: «Тора сохраняется толь­ко в том, кто умерщвляет себя (свое приниженное естество) ради нее»[4]. Необходимо целиком и полностью искоренить воздействие на себя ранних искаженных впечатлений, и только так можно стать настоящим мудрецом, правильно и верно понимающим каждый закон Торы.

Такими словами об этом рассказывает Магид: «Одному крестьянину случилось попасть в город, когда там вспыхнул пожар. Он увидел на­род, собиравшийся на площади с ведрами, топорами, лопатами; люди трубили в трубы и били в барабаны. “Странный народ эти горожане, — удивился он, — полыхает огонь, а они устроили музыкальное пред­ставление”. “Потому-то и бьют в барабаны, что случился пожар”, — рас­толковал ему кто-то. Крестьянину, который никогда не видел ничего подобного, это понравилось. Он купил барабан и увез его с собой де­ревню. И вдруг, вскоре и там случился пожар. Народ собрался его ту­шить, но крестьянин встал в центре и воскликнул: “Не беспокойтесь и ничего не делайте!” Он подошел к горящему дому и что было сил начал бить в барабан. Но чем дольше он это делал, тем ярче разгоралось пла­мя. “Дурень ты, дурень, — закричали ему, — Барабанным боем не гасят пожар — им поднимают тревогу, чтобы люди сбежались тушить пожар, спасать себя и других!” “В этом смысл трубления в шофар”, — заключил Магид из Дубно».

[1] Зхарья 9:14.

[2] Коэлет 1:2.

[3] Дварим 4:19.

[4] Брахот 63б.

Редакция благодарит рава Элазара Нисимова, раввина общины горских евреев Москвы «Байт Сфаради», за любезное разрешение опубликовать эту книгу


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…