Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся педагог, один из духовных лидеров движения Мусар в США

Раби Давид Акоэн Лейбович (ок.5650-5702 /ок.1890-1942/ гг.) — выдающийся педагог, один из духовных лидеров движения Мусар в США.

Внучатый племянник р. Исраэля-Меира Акоэна (Хафец Хаим).

В течение шести лет учился в радинской «ешиве Хафец Хаима». Он входил в число ближайших учеников ведущего преподавателя ешивы р. Нафтали Тропа (Аграната), а также занимался в хавруте (паре) с самим Хафец Хаимом.

В 5668 /1908/ году восемнадцатилетний Давид стал студентом в ешиве Кнессет Исраэль (Собрание Израиля), основанной «Сабой из Слободки» р. Натаном-Цви Финкелем в пригороде Ковно (Каунаса) Слободке.

Р. Натан-Цви уделял ему особое внимание и считал одним из самых перспективных своих воспитанников (Гдолей адорот).

После женитьбы р. Давид в течение шести лет возглавлял общину городка Силичника.

В 5681 /1921/ году, приняв приглашение р. Натана-Цви Финкеля, он стал одним из первых аврехов в колеле (высшей талмудической школе), созданной при ешиве в Слободке.

Вместе с ним в этом колеле занимался один из будущих духовных лидеров евреев США р. Яаков Каменецкий.

В 5686 /1926/ году р. Давид Лейбович эмигрировал в США.

В 5688 /1928/ году он был приглашен на пост ведущего преподавателя в ешиву Метивта Тора водаат (Ешива Торы и знания), основанную р. Шрагой-Фейвлом Менделовичем в нью-йоркском районе Бруклин.

В 5693 /1933/ году р. Лейбович основал там же, в Бруклине, ешиву, организованную им по модели прославленной ешивы в Слободке. Он назвал новое учебное заведение Ешиват Рабейну Исраэль-Меир Акоэн — в память о своем великом наставнике, жизнь которого оборвалась в год создания этой ешивы.

В последующие годы это учебное заведение стали называть просто Ешиват Хафец Хаим — как когда-то саму радинскую ешиву.

Р. Давид Акоэн Лейбович умер в 5702 /1942/ году.

Во главе ешивы его сменил сын р. Алтер-Энох Лейбович — под его руководством в ешиве учились уже сотни студентов.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…