Из цикла «Рассказы из жизни еврейских мудрецов», темы: Мудрецы, Еврейский суд, Мирьям Климовская, Рассказы
У раби Янная во дворе росло развесистое дерево, ветви которого разрослись так, что свешивались через ограду — в общее владение. Сам раби был погружен в изучение Торы и не замечал, что они мешают прохожим, а также он полагал, что они рады тени от его дерева. Такое же дерево было у еще одного человека, и соседи пришли жаловаться раби Яннаю, что ветви этого дерева мешают проходить верблюдам с наездниками. Раби Яннай сказал им прийти на следующий день. Вечером он внимательно осмотрел свое дерево и повелел обрубить ветки, выходившие на улицу. Он понял, что и его дерево причиняет людям такое же неудобство, но из уважения к мудрецу Торы никто не смел сказать ему об этом.
На следующий день, когда судящиеся пришли к нему снова, раби Яннай постановил, что тот человек должен обрубить мешающие ветки своего дерева. Тот возразил: мол, и у раби есть такое же дерево. Тогда раби Яннай сказал ему: «Выйди и посмотри. Если мое дерево обрублено, сделай и ты так же, а если нет — можешь не делать».
В Талмуде задается вопрос: почему раби Яннай обрубил сначала собственное дерево, и только потом объявил постановление суда? И приводится ответ: поскольку сказано — укрась сначала себя, а потом украшай других.
По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы