Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Запрет выжимать сок из фруктов или овощей

Млахот, связанные с приготовлением пищи: выжимать (סחיטה), молоть (טחינה), месить (לישה) и т.п.

Выжимать (סחיטה)

17. Нельзя в субботу выжимать сок из фруктов и овощей. Этот запрет распространяется как на приготовление пищи, так и на процесс самой еды. Так, когда едят очень сочные фрукты (например, грейпфрут), надо остерегаться, чтобы намеренно не выдавить из них сок. Во многих случаях даже и сок. натекший в субботу из плодов сам по себе, запрещен к употреблению в течение этой субботы.

18. Запрещено также выжимать сок из фруктов или овощей и в жидкую пищу, однако можно выжимать непосредственно в твердую

пищу, с которой сок смешивается и способствует улучшению ее вкуса и других качеств, при условии, что выжимают рукой, а не соковыжималкой.

Существует мнение, что нельзя выжимать маслины и виноград даже и непосредственно в твердую пищу, однако основным является первое мнение.

19. Можно выжимать овощи или фрукты, которые были законсервированы в рассоле или в уксусе с целью улучшить таким образом вкус выжимаемых овощей, а не для того, чтобы воспользоваться их соком.

20. Запрет выжимать относится к ав млаха «молотить» (דש) — см. выше закон 5, пункт 5. Эта млаха включает также запрет молотить зерно, чистить бобы (если их стручки непригодны в пищу), а также запрет доить.

Дозволенные в субботы способы доения (ручного и машинного) зависят от многих деталей, и тот, кто держит дойных животных, должен получить конкретные указания сведущего в законах человека.

Молоть (טחינה)

21. Запрещено молоть продукты в субботу. Размельчение продуктов путем раздавливания, толчения, разрезания на мелкие куски и т.п. включается в эту млаху (см. выше закон 5, пункт 9). Поэтому не следует нарезать овощи и фрукты в субботу слишком мелко. Вареные фрукты и овощи не относятся к этому запрету, поэтому, если они были хорошо разварены, можно мять их вилкой.

22. Нельзя молоть также и несъедобные материалы, например, размельчать комок земли, пилить дерево с целью использовать опилки и т.п.

23. Нельзя крошить в субботу лед или снег, с тем чтобы превратить их в воду, но можно класть лед в напитки. Разрешается разбивать лед. чтобы использовать воду под ним.

Месить (לישה)

24. Месить в субботу запрещено. Под этой млахой подразумевается смешение жидкости и сыпучих или твердых материалов (не только продуктов питания) в одну массу. Нельзя месить тесто, размешивать что-либо с маслом или медом: мешать землю или цемент с водой и т.п. (см. выше закон 5, пункт 10 в млахе «месить»(לש).

25. Если жидкость, смешиваясь с сыпучими или твердыми материалами, превращается вместе с ними в одну массу, то запрещено даже соединять их, не размешивая.

Приготовление кофе, растворимого детского питания не включается в этот запрет.

Маринование и консервирование

26. Запрещено помещать в субботу овощи в уксус или рассол с целью их замариновать. Нельзя добавлять соль в те овощи, которые обычно маринуют, например: огурцы, лук и т.п. Однако, если сразу после добавления соли их поливают маслом или другой приправой, то солить их разрешается. Можно также окунать в соль каждый кусочек в отдельности непосредственно перед тем как его есть.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…