Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Смысл понятия “Машиах” — в совершенстве мира

 

«Сказал рав Нахман раву Ицхаку: “Слышал ли ты, когда придет Бар Нафли (дословно: сын падения)?” Сказал ему [рав Ицхак]: “Кто такой Бар Нафли?” Сказал ему [рав Нахман]: “Машиах”. “Ты называешь его Бар Нафли?” Сказал ему [рав Нахман]: “Да, как написано: “В тот день восстановлю Я упавший шалаш Давида…” (Амос 9:11) (Санэдрин 96б)”. Когда придет Машиах? Это вопрос, который был воплем Израиля во всех поколениях: “Когда же придет Машиах?!” Из бед и страданий, из тьмы изгнания, прорывается этот крик и разрубает воздух. Потомки пророков в час скрытия Лица Б-га задают вопрос, заложенный в их искренней вере: когда же придет Сын Падения?! Они знают, что изнутри этих падений, бедствий и пыток произрастет свет сына Давида. “Из-за того, что упал я, — встал я”.

***

Постараемся понять глубинный смысл этих вещей.

Совершенство царства Давида

Смысл понятия “Машиах” — в совершенстве мира. “Тебе уже ясно, что этот мир недостоин быть в единстве до времени царя Машиаха… и не было одного царя, кроме как в дни Давида (царство Израиля не было еще разделено на Иудею и Израиль), поскольку он в своем царстве был подобен царю Машиаху” (Маараль). Царство Давида было совершенным, и мы уже объясняли выше суть царя в Израиле: собирание всех индивидуумов и придача им единообразной формы как народу в целом, ведомому к своей цели. “Поэтому приказал назначить над нами царя, который соберет весь наш народ и будет вести нас” (Рамбам). Царство Давида объединяло общество Израиля под одним-единственным стремлением: воцарением Всевышнего. И в Грядущем, когда придет сын Давида, царство Израиля будет совершенным.

Исчезновение — причина бытия

Однако для того, чтобы существовала возможность полного исправления и прихода Машиаха (предваряющего воскрешение мертвых), все мироздание должно быть в состоянии полностью достойного или полностью грешного. То есть, это может произойти или во время “полной луны”: царства Израиля в его совершенстве, и тогда Машиах придет “с облаками небесными” — с совершенством воздействия и изобилия с Неба. Или когда “настанет царство неверия”: когда все чередование сил и реальностей в нижних мирах извратится, а их форма испортится. Все мироздание превратится в категорию материи, лишенной внутреннего содержания и смысла. Оно признает свою недостаточность и знает, что “не на кого опереться, кроме Отца Небесного”. И евреи должны тогда молиться за явление славы Царства: «…Сказал ему Всевышний: Три вещи они презреют в будущем: царство Небес, царство дома Давида и строительство Храма. И Израиль никогда не увидит признаков благословения, пока не попросит вновь об этих трех, как написано: “И будут искать Г-спода, Б-га их — это царство Небес, и Давида, их царя — это царство дома Давида”.

И тогда придет “бедняк, едущий верхом на осле”. Все формы и содержания должны полностью аннулироваться, чтобы мироздание могло стать категорией материи, принимающего и вмещающего сосуда, который просит, желает и молит Небесного Отца превратиться в новое бытие. “Каждое новое бытие есть ликвидация предыдущего бытия, и потому она является причиной того, чтобы в мире существовала ликцидация бытия прежде, чем явится Машиах” (Маараль).

И тогда, “Община Израиля вновь прилепится к своему Мужу, Всевышнему, подобно луне, которая обновляется с солнцем”, и начнется полноценное “свадебное веселье”. “И даст тебе мир — это царство дома Давида”.

“Если будете просить, — просите”.

 


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…