Из цикла «Шем тов», темы: Матот, Рав Шимон Мордехай Дубинский, Кашерование посуды
Глава Матот. См. Псахим (44 б). Комментаторы спрашивают, как выводится правило, согласно которому вкус пищи имеет тот же статус, что она сама, из закона о блюдах, приготовленных язычниками? Возможно, Тора заповедала очищать посуду кипячением из-за смеси мясного и молочного. По мнению Рамбама, при сомнении в законе Торы — согласно самой Торе — следует облегчать исполнение, но мудрецы запретили так поступать. (И если человек обязан принести повинную жертву ашам, то в случае сомнения лишь с одним из двух кусков, что соответствует мнению Рава в трактате Критот, лист 18). [стр. 15] Значит, нельзя сказать, что Тора заповедала очищать сосуды кипячением, опасаясь смешения мясного и молочного — ведь это всего лишь сомнение, язычник мог и не варить мясное с молочным. А согласно принципам Торы такое сомнение решается в сторону облегчения. И все же во всех запретах Торы явно действует принцип «вкус пищи — как сама пища», и именно поэтому Писание требует очищать посуду. Что бы язычник в ней ни варил, посуда становится запрещенной (до очищения).
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы