Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Вот как можно понять различие между жизнью в лоне веры и жизнью в этом мире в простом понимании. Тот, кто не живет в лоне веры, видит, что все существующее в этом мире предназначено для использования так, как оно есть. Если человек получил в руки саженец дерева и скормил его скотине, значит, ему просто не пришло в голову, что это саженец можно посадить в землю и получить из него дерево, дающее множество плодов. Он уничтожил его на корню, оставшись ни с чем. Но посадивший саженец задействует его в процессе постоянного благословления: у него всегда будут плоды, и сейчас он тоже не пострадает.

Представим себе человека, у которого есть яйцо, и он хочет утолить им голод. Разумеется, с одной стороны, это вполне логичное использование, но в этом случае яйцо исчезнет и перестанет существовать. Однако у человека есть и другая возможность: поместить яйцо в инкубатор и вырастить из него курицу, а потом проделать это и с новыми яйцами, пока у него не появится целый курятник. В этом состоит разница между двумя взглядами на вещи: как на уже реализованный или еще не реализованный определенный потенциал. Этим же различаются обычное восприятие вещей и взгляд веры.

Тора учит нас, что жизнь в этом мире должна быть «посеяна», дабы произвести плоды иного вида. Такого понимания невозможно достичь без открытия, сделанного Торой. Подобно тому, как если исследовать зерно всеми возможными способами, ты найдешь в нем только то, что существует сейчас на деле, но не увидишь его потенциала.

Научный анализ разделяет реальность на самые малые составляющие, но не может раскрыть будущее, сокрытое в ней, если она станет «семенем». Такой анализ, занимаясь «яйцом», не способен обнаружить его потенциал произвести цыпленка[1]. Так и тот, кто рассматривает этот мир без Торы, не может разглядеть в нем возможность произвести жизнь мира Будущего.

О природных семенах мы знаем только из опыта, о «семенах» Будущего мира можно выучить только из Торы. Это и есть жизнь в лоне веры, внесенной в этот мир Торой. Об этой жизни сказано в Талмуде: «Сказал Рейш Лакиш: Что значит сказанное: “Надежны будут твои времена, укрепленные спасением мудрости и знания” (Йешаяу 33:6)? “Надежность” — это раздел “Посевы”[2], “времена” — это раздел “Праздники”» (Шабат 30а). «“Надежность” — это раздел “Посевы”: имеется в виду, что человек верит в вечную жизнь и “сеет”» (Тосафот там же, от имени Иерусалимского Талмуда).

Понятие «Вера» находится в разделе «Посевы», в том, что человек берет нечто существующее и использует его для посева на будущее. Так и верующий человек «сеет» свою жизнь. Даже если все поднимут его на смех: «Что ты делаешь со своей жизнью!? Ты мог бы наслаждаться ею», ответом его будет: «Я вкладываю, я сею, я сажаю здесь сад!» Это невозможно объяснить в рамках обыденного сознания, такое возможно только в системе веры! Только вера может научить, что весь этот мир — место «вложения», результаты которого находятся в другом мире. Это и есть наш «раздел “Посевы”».

Чем важнее вещь, тем более чудесные плоды принесет ее «посев». Именно в этом смысл слов Гвии бен Псиса, когда он ответил еретику: «Если из капли выходит целый человек, представь себе, что может выйти из целого человека!»


[1] Это аллегория; понятно, что о реальных яйцах и семенах даже ребенку известно, что в них есть потенциал, — ведь его реализация — часть нашего бытия, часть этого мира. Но когда «плоды» сами по себе являются Будущим миром, в рамках этого мира их никоим образом невозможно распознать.

[2] «Посевы» (Зраим) и «Праздники» (Моэд) — два из шести разделов Мишны и Талмуда, занимающиеся законами, связанными соответственно с земледелием и праздниками.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…