Темы: Пророчество, Талмуд, Катастрофа, Мирьям Климовская
Вторая Мировая Война и Катастрофа европейского еврейства были предсказаны в Талмуде (Мегила, 6б):
«Сказал рабби Ицхак: что означает сказанное (Теилим, 140): “Не дай, Г-споди, [сбыться] желаниям нечестивого, не дай осуществиться злым замыслам его, [дабы] не заносились они”? Сказал [наш праотец] Яаков Святому, благословен Он: Владыка вселенной, не дай Эсаву-злодею осуществить свое желание. “Не дай осуществиться злым замыслам его” — это Гермамия Эдома, ибо если [они] выйдут [на войну] — уничтожат весь мир!»
Яабец (раби Яаков Эмдин, великий мудрец Торы, живший около 250 лет назад) писал, что «Гермамия» — это Ашкеназ (еврейское название Германии — прим. перев.). Виленский Гаон также писал, что надо читать «Германия».
Гмара продолжает: «Триста княжеств есть в Гермамии Эдома». Из истории известно, что до 18-го века Германия была раздроблена на множество отдельных княжеств, постоянно враждовавших между собой, и над ними не было единого правителя. Они объединились, когда одно из этих государств — Брандебургское герцогство, в дальнейшем известное как Пруссия — стало доминировать в своем районе и подчинило себе соседние княжества. Объединение Германии превратило ее из горстки разрозненных государств в одну могущественную империю, обладающую огромной военной мощью и стремящуюся к захвату новых территорий. Это послужило причиной Первой Мировой Войны, а следствием Первой стала Вторая Мировая Война.
Об этом и просил Яаков: «не дай осуществиться злым замыслам его» — чтобы Всевышний сохранял раздробленность Германии, не давая ей усилиться и разрушить мир.
Из Германии выйдет зло.
Германия — колыбель Аскалы (Просвещения). Именно оттуда вышли евреи, которые отбросили свою Традицию и объявили себя «немцами Моисеева вероисповедания». Они выбросили из своих «молитвенников» упоминание о возвращении в Сион и провозгласили, что Берлин — это и есть Иерусалим!
Великие мудрецы Торы предупреждали их, что в будущем Германия породит великое зло. РавМазэ, раввин Москвы, писал, цитируя высказывание Магида из Кельма 130-летней давности: в Германии еще издадут свой «ШулханАрух» ненависти к евреям, где будет написано: лучший из евреев — убитый еврей…
Рабби Меир Симха а-Коэн из Двинска в книге «Мешех Хохма» писал: «Когда евреи решат, что Берлин — это Иерусалим… придет на них беда, и именно от жителей Германии, к которым они так хотят приблизиться…».
Остаток спасенных — в Земле Израиля
На фронтоне здания ешивы Поневеж в Бней-Браке написан стих из пророчества Овадьи (17): «И на горе Цийон будет спасение, и будет она святыней». Этот стих был произнесен Хафец Хаимом во время встречи с равом Каанеманом, основателем ешивы. В последний год жизни Хафец Хаима Гитлер (да сотрется имя злодея!) уже пришел к власти, и во всей Европе свирепствовал антисемитизм. Праведник много говорил о событиях, ожидавших еврейский народ. Когда рав из Поневежа спросил его о будущем народа Израиля, Хафец Хаим сказал: «И на горе Цийон будет спасение», и посоветовал ему переехать в Землю Израиля.
Так и случилось: гитлеровские войска во главе с фельдмаршалом Роммелем в 1942 г. были остановлены англичанами (не без чудесной помощи Свыше, выразившейся в ряде необыкновенных совпадений — прим. перев.) у города Эль-Аламейна в Египте, и не смогли войти в Землю Израиля. Евреи, находившиеся там, были спасены.
Из материалов сайта «Идабрут»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы