Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Мясное и молочное, Кашрут, Элиэзер Вольф, Кашерование посуды, Посуда
Кашерование посуды
В: Что делает посуду некашерной?
О: Ниже перечислены некоторые действия, которые делают посуду некашерной:
Замечание: Во всех описанных ситуациях молочное и мясное можно поменять местами. Например, если мясной бульон, оставленный на 24 часа в молочной посуде, делает эту посуду некашерной, то же самое делает молоко, оставленное на 24 часа в мясной посуде.
Кашерование посуды
В: Как можно кашеровать посуду?
О: Вычистите посуду и не используйте ее в течение 24-х часов. Затем кашеруйте ее тем самым способом, каким она стала некашерной.
Замечание: Если на посуде, которую вы собираетесь кашеровать, есть какие-то трещины, где могли застрять остатки пищи, то перед кашерованием смажьте эти трещины моющим средством и подержите их над огнем.
Кашерование посуды
В: Можно ли кашеровать используемую в течение года посуду для использования ее на Песах, а молочную - для использования ее в качестве мясной?
О: Да, можно, но существует обычай покупать для Песаха отдельную посуду. Большинство предпочитает не кашеровать молочную посуду, чтобы сделать ее мясной, равно как и наоборот.
Кашерование посуды
В: Можно ли кашеровать фарфор?
О: Вообще говоря, нет. Тем не менее, если это очень дорогой фарфор и его не использовали для приготовления пищи на огне, то, согласно мнению многих авторитетов, его все-таки можно кашеровать. Не используйте этот фарфор в течение 12-ти месяцев, а затем трижды погрузите в стоящую на огне кастрюлю с кипящей водой.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы