Из цикла «Странствующий нищий», темы: Хасидские рассказы, Авраам, Эзра Ховкин
Этот человек не оставил после себя ни пышных дворцов, ни пирамид. Он не строил города, не завоёвывал другие страны. Всё его имущество составляли верблюды и овцы, которых он с пастухами перегонял с пастбища на пастбище. Там он разбивал шатёр, чтобы спустя некоторое время двигаться снова. Правда шатёр необычайный. Он имел четыре входа, с каждой из сторон света. Откуда бы ни пришёл путник, он сразу же попадал внутрь, чтобы получить еду и питьё, чтобы в разговоре с хозяином услышать имя Всевышнего.
Человек этот был Авраам. Подчиняясь голосу, который он слышал, Авраам пересекал границы царства, и говорится, что там, где ступала его нога, место это становилось уделом для его потомства. Прошло время, и евреи получили землю — такую же маленькую, как сердце по отношению ко всему телу, и такую же важную, как сердце для всего тела…
Потом они потеряли эту землю и оказались разбросаны по всему свету.
Где только ни стоял еврей! Чем он ни занимался! Он торговал в украинской корчме и служил визирем у турецкого султана, он владел в Бразилии кофейной плантацией и с котомкой на плечах шёл через Пиренеи, терпя очередное изгнание. И всюду, в любой стране и в любое время народы, окружавшие евреев, слышали Имя, которое произносил Авраам, и сразу узнавали его потомство. Евреи в разных краях Земли — вот тема этого раздела.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы