Из цикла «Если хочешь жить достойно», темы: Зависть, Корах, Зелиг Плискин, Споры, Конфликты и ссоры
ВЗЯЛ КОРАХ, СЫН ИЦЃАРА, СЫН КЕЃАТА, СЫН ЛЕВИ, И ДАТАН И АВИРАМ, СЫНОВЬЯ ЭЛИАВА, И ОН, СЫН ПЕЛЕТА, СЫНОВЬЯ РЕУВЕНА…И СОБРАЛИСЬ НА МОШЕ И НА АЃАРОНА (Бемидбар, 16:1,3)
Корах пытался поднять бунт. Выступил против того, что Моше и Аѓарон сосредоточили в своих руках славу и власть с лозунгом «Вся община — святая, и Бог среди них», пытаясь представить дело так, будто борется за справедливость и равноправие на благо всего народа. Но Раши цитирует мидраш Танхума, где объясняется, что он восстал против Моше из-за зависти к Элицафану, сыну Узиэля, которого Моше, по воле Всевышнего, назначил князем, главой семейства Кеѓата.
Это типичная ситуация, не редко возникающая в спорах. Часто те, кто затевают спор, преследуют личные цели, но для привлечения сторонников провозглашают, что действуют в их интересах. Надо помнить, что такая тенденция существует, и быть начеку, чтобы зачинщики ссоры не увлекли вас за собою обманом (Хаей адам).
НЕ ПОСТУПАЙ КАК КОРАХ И ЕГО ОБЩИНА (Бемидбар, 17:5)
Это запрет устраивать подобные споры (Санѓедрин; Мишна брура).
Привычка ссориться и спорить может стать страстью. О чем бы ни говорили, человек тут же вмешивается, начинает спорить. Ему нравится чувствовать себя правым, он хочет, чтобы последнее слово осталось за ним и спорит ради спора. Надо сознавать, что есть такое явление (Рав Шимшон Рафаэль Ѓирш, Из мудрости Мишлей).
С любезного разрешения переводчика и издателя Гедалии Спинаделя, изд-во Ам Асефер
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы