Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Последствия урагана «Сэнди» обсуждаются в мировых СМИ уже не первый день. Чему этот и другие природные катаклизмы способны научить людей?

Несколько дней тому назад ураган «Сэнди» напомнил жителям Нью-Йорка и восточного побережья США о пословице «Человек предполагает, а Б-г располагает». В школах были отменены занятия, предприятия закрылись, биржа рухнула, а наша жизнь изменилась до неузнаваемости.

Мы полагаемся на законы природы и верим в то, что солнце взойдет завтра и послезавтра. Благодаря этим законам, которые установил Всевышний, люди имеют возможность планировать свои действия. В Талмуде сказано, что, несмотря на всю прозрачность происходящего, Творец предпочел оставить в Небесной канцелярии ключи от трех вещей: «Сказал рабби Йоханан: три ключа — в руке Святого, благословен Он, которые не были переданы посланнику. Это ключ к дождям, ключ к рождению и ключ к воскрешению мертвых».

Почему мы умеем расщеплять атомы и летать на Луну, но по сей день не в силах составлять адекватные прогнозы погоды? Потому что Б-г хочет иметь возможность периодически напоминать человечеству о его ограниченном потенциале.

Три раза в день мы обращаемся в молитвах ко Всевышнему. Евреи напоминают себе и другим, что Творец дарует жизнь, воскрешает мертвых и заставляет ветер дуть, а дожди — литься. Несмотря на многочисленные усилия и попытки контролировать природы, конечный результат всегда остается за Б-гом.

Когда женщина ждет ребенка, она обязана обращаться к врачам и проходить сопутствующие проверки. Но при этом следует помнить, что ключ к рождению малыша находится в руках у Творца. Б-г дал врачам возможность лечить, но успех (или неуспех) их действий всецело в руках Всевышнего.

Дождь может в мгновение ока превратиться из неоценимого подарка человечеству в страшный бич. Творец предпочел оставить ключи от дождей у себя вместо того, чтобы сделать частоту и объем осадков очередным законом природы, поддающимся прогнозированию. Сидя дома и прячась от урагана «Сэнди», мы получили своеобразное послание свыше. Наши планы, которые казались незыблемыми, во мгновение ока были нарушены.

Классический еврейский анекдот повествует о пожилом еврее, который каждое утро приходил в синагогу. Городовой, не испытывавший особых симпатий к потомкам Авраама, Ицхака и Яакова, решил омрачить визитеру очередное утро.

Когда еврей приблизился к зданию синагоги, полицейский закричал: «Эй ты, куда ты идешь?»

«Я не знаю, куда я иду», — ответил старик.

«А-а-а, — завопил городовой, — ты лжешь! Ты идешь в синагогу! Ты арестован за дачу ложных показаний должностному лицу!»

Полицейский привел еврея в участок и запер в камеру. «Почему ты мне соврал?» — завопил он, размахивая саблей. Старик грустно улыбнулся: «Ваше благородие, я сказал сущую правду. Я действительно не знал, куда я шел. Я думал, что иду в синагогу, а оказалось — что в тюрьму».

В каждой шутке есть доля правды. Этот анекдот представляет собой модель жизни каждого из нас. Мы привыкли воспринимать себя как хозяев положения, тогда как Б-г периодически напоминает: «Именно Я являюсь Владыкой мира». Возможно, именно последствия урагана напомнят нам о том, как мы должны быть благодарны Творцу за благословенное возвращение природы в нормальные рамки.

Оригинал статьи опубликован на сайте «Эш а-Тора»


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…