Из цикла «В кругу великих», темы: Хазон Иш, Шломо Лоренц, В кругу великих, Забота о здоровье, Любовь к ближнему
Дверь его была открыта перед каждым человеком, и он не делал различия между человеком важным и простым. Наш учитель до конца отдал себя изучению Торы, но, тем не менее, когда к нему обращался еврей, нуждающийся в помощи, он отдавал себя в полное его распоряжение.
Однако рабанит, мир ей, жена нашего учителя, которая беспокоилась о нем и ухаживала за ним с величайшей преданностью, не позволяла любому человеку входить к нему в любое время и мешать его учебе. Однажды он сказал мне: «У многих есть претензии к рабанит, и я должен сказать слово в ее защиту».
«Рабанит почти не видит, и уже по одной этой причине она препятствует тому, чтобы люди входили ко мне. Поверь мне: если бы только я не видел по озабоченному выражению лиц входящих ко мне людей их разбитых сердец — я тоже не принимал бы их… Мне очень больно, что я должен посвящать так много времени заботам об этих людях за счет моей учебы. Но, когда я вижу лицо человека, я чувствую боль его сердца; меня охватывает жалость, и я принимаю его и посвящаю ему столько времени, сколько нужно, чтобы помочь ему».
«Также и рабанит: если бы она видела выражение лица, она наверняка позволяла бы людям войти ко мне; но поскольку она не видит, она поступает в соответствии с логикой, а ведь согласно логике не следует позволять людям отвлекать меня от учебы…»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы