Из цикла «Кицур Шульхан Арух», темы: Кицур шульхан арух, Раби Шломо Ганцфрид, Роды, Законы семейной чистоты
1. Роженица, родился ли у нее дивой или мертвый ребенок, или даже если у нее был выкидыш, даже если при этом не было никакой крови — она нечиста нечистотой роженицы. И по букве закона, если ребенок был мужского пола, она нечиста семь дней из-за родов, а после этого может отсчитать семь чистых дней и окунуться в микву; если же ребенок был женского пола, она нечиста четырнадцать дней из-за родов, а после этого отсчитывает семь чистых дней и окунается в микву. В некоторых же местах принято, что женщина не окунается в течение сорока дней, если родился мальчик, и в течение восьмидесяти дней, если девочка. И если этот обычай в данном месте принят всеми, от него нельзя отступать, поскольку у него есть некоторые основания, и о таких обычаях сказано: «Слушай, сын мой, наставление отца твоего, и не оставляй учения матери твоей». В наших же странах в отношении этого нет установленного обычая. А то, что принято в некоторых местах не окунаться, например, в течение шести недель после рождения мальчика и девяти — после рождения девочки — у таких обычаев нет никаких оснований, и они уже отменены в святых еврейских общинах гаонами благословенной памяти.
2. Некоторые говорят, что следует отдалиться от жены в сорок первую ночь после рождения мальчика и в восемьдесят первую ночь после рождения девочки, поскольку в эти ночи можно опасаться, что она увидит кровь, так же, как и в день весета; некоторые же спорят с этим. И тот, кто заботится о своей душе, пусть побеспокоится об этом. Если же у женщины был выкидыш, и неизвестно, был ли плод мужского или женского пола — пусть муж отдалится от жены и в сорок первую, и в восемьдесят первую ночь.
3. Если у женщины был выкидыш, даже если то, что она выкинула, вообще не выглядит, как плод, а выглядит куском плоти, кожи и т.д., она должна считать себя нечистой, как после рождения девочки, или пусть обратится к раввину, поскольку в некоторых случаях закон не так строг. И также в случае, если она сначала выкинула плод, а потом вышел послед, даже если плод был мужского пола, она должна опасаться, что произошло рождение девочки, из-за последа, или должна обратиться к раввину.
4. Если женщине было совершенно очевидно, что она не беременна, и она окунулась в микву для супружеской близости, а в течение сорока дней после этого у нее был выкидыш, она не должна рассматривать себя как нечистую из-за родов, поскольку плод создается за сорок дней; однако она должна считать себя в состоянии ниды. И даже если она совсем не видела крови, мы считаем, что немного крови наверняка было, просто она осталась незамеченной, поскольку раскрытия матки без крови не бывает.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы