Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Изначально йога – это путь физического и духовного самосовершенствования. И в классическом виде физическое совершенствование здесь вовсе не главное, а лишь начальная ступень по пути к духовному совершенствованию

Изначально йога — это путь физического и духовного самосовершенствования. И в классическом виде физическое совершенствование здесь вовсе не главное, а лишь начальная ступень по пути к духовному совершенствованию. И еврею, решившему заняться йогой, следует это понимать. Давайте проясним ситуацию.

Во-первых, евреям дан четко прописанный, заповеданный способ духовного развития, есть доступные учителя. При наличии всего этого совершенно неразумно искать альтернативные, не совсем понятные и недоступные (в глубины индийского учения вас вряд ли на территории России и СНГ кто-нибудь посвятит) пути.

Во-вторых, предлагаемый йогой способ духовного совершенствования связан на различных стадиях с пением мантр (внимание, мантра — это обращение к «божествам третьего мира», как выражаются сами приверженцы этой традиции, а не просто «вибрация звука, гармонизирующая все вокруг», как это обычно пытаются нам, европейцам, преподнести), визуализацией различных божеств, и т.д., то есть представляет собой типичное идолопоклонство, запрещенное любому еврею Торой (да и навряд ли подобные процедуры вообще близки европейскому уму). Да, скажете вы, это же все не касается йога центров здесь, в России, в Москве, где можно просто позаниматься йога-физкультурой. Действительно, в той мере, в какой все это затрагивает занимающихся йогой непосредственно под руководством индийского учителя или его ближайших учеников, вас в обычном Московском центре йоги не затронет. Но будьте внимательны, элементы идолопоклонства зачастую присутствуют и здесь: пение/произнесение мантр в начале или конце занятия, статуэтки и картины, изображающие десятируких, двуголовых и других «членов» индийского пантеона, находящиеся в зале, произносимые инструктором на санскрите названия асан, иногда заключающие в себе имена божеств, музыкальное сопровождение, представляющее собой восхваление индийских божеств на санскрите, — все это широко представлено. Это все тоже является идолопоклонством, даже если вы, присутствуя на таком занятии, ничего подобного не подразумеваете.

Значит ли это, что нужно отказаться от занятий йогой вообще? Нет, не значит. Физкультурные аспекты йоги (далее будем словом йога называть именно эти аспекты) очень эффективны для поддержания тела в хорошей форме, улучшения состояния здоровья, а пытаться сохранять свое здоровье еврей обязан. Кроме того, очень хорошо регулярные занятия влияют на здоровье и внешний вид женщин, подробнее об этом в статье «Женщина и йога», что особенно важно для регулярно рожающей женщины (как это принято у евреев), чтобы оставаться привлекательной для мужа. И, в конце концов, в здоровом теле здоровый дух, а значит, занимаясь йогой, вы будете способствовать собственному духовному росту, осуществляя его в рамках еврейской традиции.

Но где же найти такую йогу, чтобы заведомо никакие идолопоклоннические вещи на занятии вам не встретились? К тому же йога для еврейской женщины должна включать еще и соблюдение правил скромности, в связи с чем женщинам нужно заниматься либо индивидуально с женщиной — инструктором, либо в женских группах, где инструктор — тоже женщина. На своих занятиях правильной йогой я учитываю все эти нюансы, поэтому если вам действительно важно духовное развитие, правильная йога для вас.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…