Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Что делать, если пост 9 ава начинается сразу после субботы?

1. В те годы, когда канун поста 9 ава приходится на будни, тот, кто собирается есть после «разделительной трапезы» — סעודה מפסקת, обязан сказать вслух, что с завершением этой трапезы он не принимает на себя пост. В противном случае сразу по окончании סעודה מפסקת автоматически вступает в силу пост.
Когда канун 9 ава выпадает на субботу, не устраивают разделительной трапезы. После третьей субботней трапезы разрешено есть и пить до захода солнца.

2. В субботу запрещена подготовка к будням. Поэтому если на вечернюю молитву 9 ава выходят из дому до выхода звёзд, запрещено брать с собой сборник «Плачей» — קינות, свиток «Эйха» — איכה מגילת , матерчатую или резиновую обувь, низкий стульчик.

3. Сменить субботнюю одежду на будничную, а кожаную обувь на матерчатую, резиновую и т.п. разрешено только после выхода звёзд. Перед этим необходимо сказать, не упоминая имени Всевышнего: «благословен Тот, Кто отделяет святое от будничного» — «ברוך המבדיל בין קודש לחול» . Те, кто в расчётах времени следуют мнению Рабейну Тама, также должны в момент выхода звёзд, указанный в календарях, сказать «Благословен Тот, Кто отделяет и т.д.», переодеться в будничную одежду и сменить обувь, но в тоже время они должны придерживаться всех субботних запретов до времени выхода звёзд согласно теории Рабейну Тама. Поэтому до наступления субботы они должны вынуть из карманов будничной одежды предметы, которые запрещено переносить в субботу — מוקצה .

4. В начале вечерней молитвы говорят тихо и со скорбью «והוא רחום» , хазан говорит «Борху» — ברכו, и после того, как община ему ответила, габай синагоги говорит «Благословен Тот, Кто отделяет и т.д.» (если он не произнёс это благословение дома, снимает занавес со шкафа, где хранится Тора — פרוכת , убирает субботние скатерти и уменьшает освещение в синагоге.

5. Тот, кто до вечерней молитвы не сказал «Благословен Тот, Кто отделяет святое от будничного» и в вечерней молитве исхода субботы забыл сделать вставку об «отделении святого от будничного» — אתה חוננתנו , должен сразу, как вспомнит об этом, сказать «Благословен Тот, Кто отделяет».

6. После молитвы «Амида» хазан говорит Кадиш. Какой именно вид Кадиша произносят, — зависит от обычая.

7. После Кадиша зажигают огонь и говорят «Благословен Ты, Всевышний, Владыка мира, Создающий свечения огня», причём это благословение каждый может сказать сам по себе и не обязательно прислушиваться к благословению хазана. Тот, кому по какой-либо причине не удалось произнести благословение на пламя, может это восполнить, придя домой.

8. Садятся на низкие стульчики, слушают благословение на чтение свитка «Эйха», слушают чтение Свитка, все вместе произносят несколько отрывков из книги «Плачей». Ашкеназские евреи прибавляют особый «Плач» для исхода субботы. После этого молятся «ואתה קדוש» , говорят полный Кадиш и «עלינו» . В этот вечер не принято желать друг другу «Доброй недели» — «שבוע טוב» .

9. Женщины так же, как и мужчины, на исходе субботы обязаны сказать «Благословен Тот, кто отделяет святое от будничного», но на огонь женщины не благословляют.

10. Те, кто обычно зажигает свечи на исходе субботы, в этот вечер не должен этого делать.

11. Тот, кто по состоянию здоровья обязан есть 9-го ава, должен предварительно совершить церемонию по отделению субботы от будней — הבדלה . Виноградный сок, которым он пользуется для этого, после завершения церемонии дают выпить ребёнку в возрасте от шести до девяти лет, а если нет ребёнка такого возраста, то ребёнку до тринадцати лет. Если и такого ребёнка нет, выпивают сами. Дети, несмотря на то, что они не постятся, не обязаны делать Авдалу в этот вечер.

12. По завершении 9 ава все постившиеся совершают церемонию по отделению святого от будничного: благословляют на вино (или сок), говорят благословение об отделении святого от будничного. Тот, кто проводит Авдалу, выпивает вино сам. Благословение на благовония не говорится.

13. Женщина, которой тяжело поститься до прихода мужа из синагоги, может сразу после выхода звёзд самостоятельно провести Авдалу и начать есть и пить.

10-е ава

Период скорби по разрушенным святыням «בין המצרים» частично продолжается и 10-го ава. В первую половину этого дня принято не купаться, не стричься, не бриться и не стирать. Что касается запрета не есть мяса и не пить вина, то здесь существуют различия между обычаями ашкеназских и сефардских евреев. У ашкеназских евреев принято не есть мяса и не пить вина до полудня, а у сефардов — в течение всего этого дня.

10-го ава не благословляют «שהחינו» .

Если 10-е ава приходится на канун субботы, тем, кому не хватит времени для подготовки к шабату, если начать стрижку, бритьё, купание и стирку после полудня, разрешено это сделать в первую половину дня, а при необходимости — даже сразу после окончания поста.

Да будет угодно Всевышнему, чтобы поскорее был построен Храм и дни скорби сменились радостными и весёлыми праздниками!

Oбзор по теме Пост 9 Ава — траур о разрушении Храма


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…