Эта история произошла на одном коммерческом предприятии, генеральный директор которого был евреем, но почти ничего не знал о Торе и еврейской традиции. Однажды одна из сотрудниц руководимого им предприятия резко высказала ему традиционное обвинение народов мира:
— Вы «того самого человека» распяли!!!
Директор, как человек творческий, дал ей очень оригинальный ответ:
— Подумай сама, если бы евреи не распяли «этого человека», чтобы было бы? Не было бы ничего!
Рассказывают, что рав Айзик Хариф пожаловался однажды:
— Посмотрите, какая большая разница между поколением пустыни и нашим поколением. Поколение пустыни отказалось от золота, чтобы сделать себе «бога», ну, а наше отказывается от Б-га, чтобы «сделать себе золото».
Однажды рав Исроэль Салантер был в гостях у известного еврейского деятеля и богача барона Ротшилда. Он был известен как хлебосольный и гостеприимный хозяин, с радостью помогавшим всем, кто нуждался в помощи. Погостив в доме Ротшильда во Франкфурте-на-Майне, рав убедился, что все в образе жизни барона соответствует заповедям Торы. Есть лишь единственное исключение. Рав Исроэль сказал хозяину, что обнаружил в его доме одну вещь, не соответствующую словам Торы.
— О чем рав говорит? — удивился барон.
— Я говорю о словах главы Торы «Дварим» (32;15): «И разбогател Йешурун и стал брыкаться … и оставил он Б-га создавшего его…». Здесь сказано, что чрезмерное богатство уводит людей от Торы и заповедей, но твой образ жизни совершено этому не соответствует.
Известно, что наши мудрецы сказали о поколении эпохи Машиаха: «Лицо поколения подобно морде собаки». Современные главы поколения объясняют это высказывание так:
— Эти слова о деятелях и организаторах, которые, являясь лицом поколения, постоянно «подлаживаются под новые веяния» и стремятся «соответствовать духу времени», несмотря на то, что задача лидера быть впереди остальных. Никогда они не примут решения, которое может оказаться непопулярным впоследствии. Они ведут себя подобно собаке, которая, на первый взгляд, бежит впереди хозяина, как бы показывая ему дорогу, но, на самом деле, постоянно оглядываясь, движется туда, куда идет хозяин.
Рав Йехиэль Бамбергер, из журнала «Мир Торы», Москва
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы