Темы: Золотой телец, Моше, Шхина, Синай, Праведники, Богобоязненность
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Для чего Б-г наделил Моисея сиянием лица после посещения горы Синай? Это было сделано, чтобы народ боялся его? (И боялись сыны Израиля подойти к нему). Что на этот счёт говорят наши мудрецы? Спасибо за ответы! Элимелех
Уважаемый Элимелех,
Раши пишет (комментарий к Шмот 34:29): от лица Моше исходило сияние потому, что Всевышний «покрыл» его Своей защитой и благословением, как сказано (Шмот 33:22): «И покрою тебя рукою Моею» (Таргум — арамейский перевод: «Своим речением»).
В другом месте Раши объясняет, что сияние было светом всех тех «корон» (сияний), которые ангелы возложили на головы сынов Израиля, когда те выразили готовность принять и исполнить все, что заповедует им Всевышний в Торе. А после греха создания тельца они вынуждены были «сложить» с себя короны, и тогда Всевышний увенчал всеми этими коронами Моше.
Еще одно объяснение: длительная близость к Шхине на горе Синай «осветила» лицо Моше.
Вы спрашиваете: для чего? Пишет Раши (там же, 34:30): «Посмотри, насколько велика сила греха. Ведь до того, как они простерли руки для нарушения (создания тельца), сказано: “А вид славы Всевышнего — как огонь пожирающий на вершине горы, пред глазами сынов Израиля” (Шмот 24:17) — и не боялись, и не содрогались. А после того, как сделали тельца, отпрянули и содрогались даже от лучей сияния (лица) Моше».
Значит, действительно, и для того, чтобы боялись — греха, познав его силу и опасность.
И еще — чтобы осознали: тот, кто остается верен истине, будет благословен и возвысится, и тот, кто приближается к великому и святому, изучает слова Б-га, — освящается.
И чтобы узнали, что, когда люди приближаются к святому, их охватывает трепет, и научились богобоязненности, благоговению перед беспредельным величием Всевышнего. И трепету перед Его слугами — праведниками и пророками, перед мудрецами Торы.
С тех пор Моше, обучая Торе народ Израиля, снимал покрывало с лица, и они принимали учение из уст Моше как продолжение того, что получили у горы Синай, при свете сияния, напоминающего об откровении Шхины — прикосновения Всевышнего и Его присутствия в мире.
С уважением, Эльяким Залкинд
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Пять трагических событий произошли 17-го Тамуза
Рав Реувен Пятигорский
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тамуз • Пост 17-го Тамуза • Пять бедствий в один день • 17-е Тамуза в пустыне • Сделай нам идола • Восстановление порядка • Как были разбиты скрижали • Путь раскаяния • Прекращение постоянных жертвоприношений • Разрушение стен Иерусалима • Как Апустумус сжег Тору • Идол, внесенный в Храм • Законы, связанные с 17-м Тамуза • Между двумя постами
Рав Бенцион Зильбер
Разве не от Всевышнего!?:)
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Краткая биография Моше
Рав Реувен Пятигорский
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем"
Рав Бенцион Зильбер
Где можно получить полную информацию о 36 тайных праведниках?
Рав Эльяким Залкинд
Слова Каина противоречат догматам иудаизма?
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Когда человек предстает перед судом, его спрашивают: “Торговал ли ты честно? Уделял ли время Учению? Исполнял ли приказанное плодиться и размножаться? Ожидал ли ты спасения? Изучал ли остроту мудрости? Старался ли понять одно из другого? И если даже на все ответил утвердительно, то хорошо, если страх пред Всевышним — его сокровищница, а если нет, то плохо”
Рав Ашер Кушнир
Не сочтите за неуважение, но иудеи «ДУХ СВЯТОЙ» никак не понимают.
Рав Реувен Куклин
Меня этому никто никогда не учил?..
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.