Темы: Вино, Назир, Обет, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый Борух!
Стать назиром — хорошо или плохо?
Вопрос — кому и в каких обстоятельствах. Раз Тора говорит о назире и его заповедях, значит, есть люди, которым это нужно. Мы говорим о тех временах, когда стоял Храм и человек становился назиром на какое-то определенное время, а после этого мог вести себя обычно.
Представьте ситуацию: человек ощущает, что его затягивает пьянство, легкие компании и все, что из этого вытекает… Во времена Торы основным спиртным напитком было вино. Как отойти от этого образа жизни? Он знает, что если примет на себя обет, то сто процентов его выполнит. Он принимает на себя обет назорейства на 30 дней (или на больший срок, если именно это ему нужно), отдаляется от компании, которая его затягивала, приходит в Храм, приносит жертвы, стрижется и начинает новую веху в жизни.
О Шимшоне комментаторы говорят, что Б-г выбрал ему предназначение — воевать и спасать еврейский народ от филистимлян. Интересно, что Шимшон был единственным судьей, который воевал совершенно один. Даже с Гидоном, который воевал с небольшой армией, все-таки было 300 солдат, а Шимшон был совершенно один. И когда человек воюет один, ему нужны особые рамки. И в его натуре была заложена особая тяга к женщинам. Чтобы как-то уравновесить это его качество, Б-г сделал его назиром. Всем известно, как спиртное влияет на людей с такой наклонностью. Поэтому, создав его именно с такой натурой и таким предназначением, Б-г сделал его назиром с рождения.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Яков Шуб
Это что, еврейский тост?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Книга нашего наследия
Рав Бенцион Зильбер
Коэну легче быть назиром?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Матот»
Рав Бенцион Зильбер
Накануне Рош а-Шана принято произносить формулу освобождения от обетов. Те, кто не владеют ивритом, могут воспользоваться сокращенным текстом на русском языке.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Бемидбар»
Рав Зеев Гершензон
Победа возможна?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.