Темы: Гмах, Деньги, Еврейский закон, Проценты, Рав Яков Шуб, Долги, Налоги
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПо Закону о налогообложении в США, если я одалживаю деньги под проценты, проценты являются прибылью, облагаемой налогом. Даже если я даю беспроцентную ссуду, налоговая не верит и требует, чтобы подсчитали по минимальному проценту (2,5-3.5%). И, даже если в действительности процентов не было, налоговая не имеет права верить. Если я одолжу без подачи в IRS (Internal Revenue Service — Налоговая служба США) и это станет известно, это рассматривается как нарушение и уклонение от уплаты налогов. Вопрос: имею ли я дать право дать гмах еврею и попросить, чтобы он компенсировал то, что я должен буду заплатить в налоговую?
Большое спасибо за интересный вопрос. Что касается непосредственно Вашей ситуации, еврейский Закон обязывает человека вести свои дела не только в соответствии с заповедями Торы, но и в соответствии с законами данной страны — дина дэ-малхута. Поэтому, если необходимо, следует проконсультироваться со специалистами по налогообложению, как поступить, чтобы не нарушить американский закон. Более того, нарушение законов государства, в конечном счете, не дай Б-г, может привести к осквернению имени Всевышнего, если общественность узнает о том, что евреи уклоняются от уплаты налогов.
С точки зрения еврейского Закона вопрос заключается в следующем: может ли займодатель потребовать, чтобы заемщик оплатил расходы, которые появились у займодателя в результате выдачи ссуды. Давайте немного проясним, что имеется в виду. Как известно евреям запрещено брать друг у друга ссуды и ссужать деньги под проценты, это так называемый запрет рибита. В качестве запрещенного рибита могут выступать не только деньги, но и другие услуги, которые должник предоставляет займодателю как результат того, что он получил ссуду.
В общем, расходы и убытки займодателя, связанные со ссудой, можно разделить на три категории:
1. Расходы на то, чтобы выдать ссуду должнику, — их разрешено взимать с должника.
2. Убытки, которые займодатель несет в результате того, что он дал ссуду. Их запрещено взимать с заемщика, если тот вернул деньги вовремя. Например, если в результате того, что займодатель дал деньги взаймы, у него не было возможности оплатить какой-либо счет, за что он получил штраф, запрещено взимать сумму этого штрафа с заемщика. Но те расходы, которые займодатель понес в результате того, что заемщик не вернул ссуду вовремя, разрешено взыскать с заемщика.
3. Доходы, которые займодатель мог бы получить, если бы не дал деньги взаймы, запрещено взыскивать с должника. Например, если до истечения срока ссуды займодателю подвернулась выгодная сделка, но у него не было свободных средств, чтобы заключить ее, из-за того, что он дал деньги в долг, он не взыскивает прибыль, которую мог бы получить от несостоявшейся сделки, с должника.
Что относится к первой категории расходов займодателя — расходов на то, чтобы выдать ссуду заемщику? — Например, расходы на адвоката, который оформляет договор о предоставлении ссуды, оплата банковских услуг по выдаче ссуды, страховка ссуды и т. п. В Талмуде (Бава Батра 168а) сказано, что заемщик должен оплатить расходы на писца, который пишет договор (Шулхан Арух, Хошен Мишпат 39:17).
Как сказано, расходы этой категории разрешено взыскивать с должника, это не нарушение запрета взимать проценты, т. к. займодатель не получает от этого никакой выгоды (Нэтивот Шалом 170:1, 21; Брит Пинхас 6:1-3). Поэтому в Вашем случае, если невозможно дать ссуду, не заплатив на это налог, сумму налога можно отнести к первой категории расходов займодателя — расходов на то, чтобы выдать ссуду заемщику.
С уважением, Яков Шуб
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Добрые дела — один из столбов, на котором стоит весь мир
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала»
В Израиле и других странах популярен так называемый «банк времени», когда стороны бесплатно предоставляют друг другу различные услуги. Такая деятельность тоже подпадает под запрет взимания процентов, за исключением ответной помощи, которая была оказана сразу же после завершения первой работы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Кодекс еврейского закона
Рав Реувен Куклин
Кто богат?
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Бенцион Зильбер
...как работает Гмах, НЕ с точки зрения потребителя?
Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала»
Запрет взимать проценты распространяется не только на заимодавца, но и на должника. Тора запрещает не только предоставлять ссуду под проценты, но и возвращать одолженную сумму денег с процентами, даже если это происходит добровольно.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Письменная традиция дана нашему народу в готовом виде на горе Синай. А что известно об устной традиции?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Ашер Кушнир
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.