Темы: Харедим, Политика, Рав Бенцион Зильбер, Осквернение Имени Всевышнего
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВы, ультраортодоксы, опять не даете никому жить. Уже несколько дней в Иерусалиме пробки и не ходит транспорт из-за ваших демонстраций. Слышал, что в Бней-Браке и Модиине то же самое. Сколько это будет продолжаться?! И. Ф.
Считаю необходимым заявить, что акции протеста последних дней, нарушившие порядок жизни в Иерусалиме, были организованы хулиганами, хотя и религиозными.
Раввины и харедимное общество не разделяют такие методы борьбы, которые приводят к хилуль а-Шем (осквернению Имени Б-га).
Виднейшие раввины, признанные авторитеты в религиозном мире выступили с открытым письмом, резко осуждающим действия митингующих. И рав Игаль Розен, глава ешивы «Ор Исроэль» в Петах-Тикве, сравнил методы борьбы этих людей с методами террористических организаций.
Ведущий раввин нашего поколения рав Хаим Каневский в письменном заявлении заклеймил их действия, называя этих людей «пустыми, глупыми и безрассудными»:
«Я был возмущен, когда недавно услышал, как честь Торы была полностью осквернена несколькими пустыми, глупыми и безрассудными людьми», — пишет рав Каневский. «Они действуют как овцы, у которых нет пастыря — здесь нет страха перед Небесами! Горе нам, что такое может случиться сегодня…»
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Александр Айзенштадт
Р. Александр Айзенштадт о том, как понять ультраортодоксов
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
Продолжаем знакомиться с Десятью заповедями, составляющими основу еврейского мировоззрения.
Рав Эльхонон-Буним Вассерман,
из цикла «Перед приходом Машиаха»
Очерк «Перед приходом Машиаха», излагающий мнение Торы по политическим и социальным процессам современности. Был написан на идише в 1937 году и опубликован в начале 1939 года. Он был сразу же переведен на иврит, а впоследствии — и на многие другие языки
Рав Ашер Кушнир
И не стыдно вам не проливать кровь?
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
"Не произноси Имя Всевышнего, твоего Б-га, впустую, ибо не простит Всевышний того, кто произносит Имя Его впустую".
Рав Бенцион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Рав Натан Агрес
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.