Темы: Косметика, Миква, Законы семейной чистоты, Рав Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Является ли крем-автозагар проблемой при окунании в микву? Благодарю за ответы. Михаль
Уважаемая Михаль,
Большое спасибо за Ваш вопрос. Женщине, которая считает, что так она будет выглядеть более привлекательно для мужа, разрешено пользоваться кремом-автозагаром, и это не является препятствием (хацица) для окунания в микву.
Давайте вкратце рассмотрим этот закон. Как известно, при окунании в микву необходимо, чтобы всё тело соприкасалось с водой. А если на теле есть что-либо постороннее, например, грязь, глина, остатки пищи и т.п., это являются «перегородкой» (хацица), отделяющей тело от воды, поэтому их необходимо устранить перед окунанием. Эти законы подробно разбираются в Шулхан Арухе (Йорэ Дэа 198).
Ранние комментаторы (ришоним) упоминают обычай женщин того времени окрашивать для красоты лицо, руки и волосы (Рош, Рашбо). И, соответственно, возник вопрос, не является ли эта краска хацицой, делающей окунание в микву недействительным? В конченом счете галахические авторитеты (Шулхан Арух, Йорэ Дэа 198:17) приходят к заключению, что такая краска хацицой не является. Есть два объяснения, почему это разрешено. Во-первых, женщина хочет, чтобы краска находилась на ее теле для того, чтобы лучше выглядеть; во-вторых, эта краска не покрывала кожу отдельным слоем, а впитывалась в кожу так, что только изменяла ее цвет.
Как мы видим, то же самое можно сказать и о креме-автозагаре. Ведь, во-первых, женщина хочет, чтобы ее кожа выглядела «загорелой», а, во-вторых, крем не остается на поверхности кожи, а впитывается в ее более глубокие слои и только по прошествии некоторого времени изменяет цвет кожи.
Сказанное относится к стойким видам автозагара, которые впитываются в роговой слой кожи и сохраняются несколько дней. Поскольку действие автозагара постепенное, следует нанести его за день-два до окунания, чтобы кожа достигла такого состояния, при котором женщина довольна своим видом.
Понятно, что с одноразовым автозагаром, который ложится слоем на поверхность кожи, подобно тональному крему, и смывается сразу, в микву не окунаются.
При этом стоит отметить, что, если женщина нанесла автозагар раньше, а в настоящее время хочет его смыть и он уже частично начал сходить, окунание может быть проблематично, поскольку женщина уже не рассматривает такой загар как украшение. Поэтому изначально лучше окунаться, когда действие крема полностью закончилось и тело очистилось от него или, наоборот, когда автозагар находится на пике своего действия, см. выше.
С уважением, Яков Шуб
Рав Яков Шуб
Перед Песахом паранойя не повредит?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Ритуальная нечистота женщины
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Проходя через сорок сеа воды в микве, человек как бы проходит через начальные этапы Творения мира.
Рав Арье Каплан
Как выглядит миква и как она устроена?
Рав Яков Шуб
Какие фирмы проверены в этом году?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Отношения между полами предписаны Торой. Но злоупотреблять ими, подчиняясь каждому сексуальному импульсу, не нужно. Самоконтроль в этой сфере должен быть повседневным.
Рав Ицхак Зильбер
С начала менструации и до окунания женщины в микву интимные отношения запрещены. Современные ученые обнаружили, что еврейские религиозные запреты благотворно влияют на женский организм. При менструации кровеносные сосуды в матке открыты и беззащитны перед инфекцией. Но следует помнить, что мы исполняем заповеди не из-за их медицинской важности, а потому что так повелел Творец.
Рав Мендель Агранович
Дайте общие критерии и перечень
Рав Яков Шуб
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.