Темы: Злословие, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый Раввин! Тора учит нас не осуждать: это одно из Важнейших, для меня, предписаний, которое даровал нам Б-г. Насколько я понимаю, осуждать — это не только, говорить плохо о человеке или каком-нибудь явлении, но также давать и положительную характеристику. Мне интересно: а как быть на работе? Как быть в те моменты, когда НУЖНО давать оценку человеку и его намерениям? Спасибо! Даниэль
Уважаемый Даниэль,
Запрет Торы — только говорить о недостатках другого. А давать положительную оценку, хвалить человека — конечно, можно. И известно, что на многих людей положительная оценка влияет очень хорошо.
В законе о чистоте речи предписано осторожно высказываться о достоинствах человека, потому что зачастую, начиная говорить о достоинствах, переходят к недостаткам. Это называется авак лашона-ра — «пыль злословия», то, что может привести к злословию. В Законе приводится две таких ситуации: 1. Когда слишком много хвалят человека. Тогда обычно кто-то из присутствующих замечает: а он во всех областях хорош? А как он в том-то и том-то? 2. Когда хвалят человека в присутствии его врага или конкурента, потому что они, естественно, будут искать какие-то недостатки в нем. А кроме этих двух ситуаций, конечно, говорят о достоинствах человека.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Немного о лашон а-ра
Рав Бенцион Зильбер
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Запрет злословия»
Рав Бенцион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Запрет злословия»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Зелиг Плискин
Язык не только средство коммуникации, но и инструмент, который Тора дала нам для устранения из сердца негативных чувств.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.