Темы: Потомство, Наказание, Тшува, Грех, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Уважаемый раввин! У меня очень важный вопрос по теме преступления и наказания: Когда человек совершает страшный грех (например, убийство), наказывает ли Всевышний также членов его семьи и потомков этого человека? Или Всевышний наказывает только самого преступника (в данном случае убийцу), а все его родственники и потомки невинны и не наказываются за его грех? Я имею в виду не-евреев — как преступник и его семья и потомки, так и жертва. Этот вопрос касается моей семьи, т.к. мой покойный дедушка рассказывал мне, как его прадедушка (который был крепостным крестьянином в царской России) однажды убил надсмотрщика (отрубил ему голову топором) за то, что тот оскорбил его и ударил плеткой по лицу. Этот случай произошел зимой в середине 19 века, когда крепостных крестьян сгоняли на реку и заставляли заготавливать кубы льда для изготовления искусственных холодильников. С тех пор, как я узнал об этом случае много лет назад, мне не дает покоя мысль, что Всевышний продолжает наказывать всю нашу семью за этот грех прапрадедушки. Огромное Вам спасибо за ответ. С уважением, N.
Уважаемый N.,
Пророк Йехезкель нам ясно говорит, что сын не несет ответственности за грехи отца (18; 4, 20): «Ведь все души — Мои они! Как душа отца, так и душа сына — Мои они… Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, а отец не понесет вины сына. Праведность праведника на нем пребудет, а нечестие нечестивого пребудет на нем!»
В Десяти заповедях сказано, что Всевышний наказывает нарушителей до четвертого поколения: «…Я, Господь, Б-г твой, Б-г ревнитель, карающий за вину отцов детей до третьего и четвертого рода, тех, кто ненавидит Меня…» (Шмот 20, 5). Но наши мудрецы говорят, что это — именно, когда дети повторяют нарушения отцов, так и написано в тексте — «тех, кто ненавидит Меня». Например, если отец воровал, сын продолжает воровать, и внук также идет по их стопам, то внук получает наказание в том числе за отца и деда. И, как сказано, это наказание ограничивается четырьмя поколениями (не считая первого), до внука внука, а Вы — в любом случае пятое поколение, да и нет повторения преступления предков.
Вы несете ответственность за Ваши заслуги и Ваши нарушения.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Натан Агрес
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Рав Бенцион Зильбер
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Михаэль Солганик
Рав Яков Шуб
А если эти дети — мамзеры?
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Бенцион Зильбер
В каком случае грехи отца ложатся на сына? А на дочь?
Рав Овадья Климовский
Какие смысловые различия кроются за этими терминами?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.