Темы: Провидение, Свобода выбора, Чудо, Рав Эльяким Залкинд, Сокрытие
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПочему раньше Бог являлся перед людьми и показывал свое могущество, а сейчас нет? К.
Уважаемый К.,
Б-г не делает «лишних» чудес, не изменяет без необходимости установленный Им порядок Творения. Чудес, совершённых когда-то, при выходе еврейского народа из Египта, на глазах у всех, было достаточно для демонстрации Его могущества, Его абсолютной власти над созданным Им миром. А рассказ об этом в Книге, данной целому народу и бережно хранимой и передаваемой из поколения в поколение, увековечил знание о совершённых чудесах. Позже этот рассказ стал доступен и другим народам. Мир оповещен о могуществе Всевышнего. Остальное же зависит от выбора каждого человека. Если он ищет настоящий ответ — разберется и убедится в истинности переданного. Если же захочет уклониться и оправдаться неведением, — тоже его выбор. Ведь Всевышний ждет ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА САМОГО ЧЕЛОВЕКА, его духовного усилия и работы, в этом задача и заслуга человека. А если бы Творец раскрывал знание о Себе явно и постоянно, человек был бы лишен возможности выбора.
Но, по правде говоря, для тех, кто живет в мире Торы, причастен к нашей Традиции, для людей, в жизни которых связь со Всевышним, поиск и радость Его близости — не отвлеченные идеи, а каждодневная жизнь, — для них то, что говорится в Торе о чудесах, — очевидно, как будто они видели эти чудеса своими глазами. И им вовсе не требуется повторение.
Однако, в действительности, не так уж непосильно для любого человека, если только он пожелает «присмотреться», — увидеть «руку» Провидения во всем, что происходит в его жизни, в его окружении и в мире, начать улавливать «странные» закономерности и связи, малые и большие, попросту — чудеса, случающиеся постоянно. И это понемногу раскрывает чуткому пониманию то, что пока не показано всему миру с очевидностью, — присутствие и могущество Того, Кто стоит за всем происходящим.
Придет и время, когда Творец мира снова и с еще большей силой раскроет Свое могущество уже на глазах у всех, заявит о Своем правлении во всеуслышание. Тогда закончится отведенное для «работы» время — время сокрытия — и наступит радость ясности и подведения итогов.
Подробнее стоит почитать на тему Вашего вопроса в комментарии Рамбана на Тору (переведен на русский язык), конец главы Бо (в книге Шмот).
С уважением, Эльяким Залкинд
Рав Цви Вассерман
Не делай другому того, чего себе не желаешь
Рав Эльяким Залкинд
Понятно, какой ущерб наносят мирозданию убийство, идолопоклонство и злословие...
Рав Реувен Куклин
Все предопределено, и свобода дана?
Журнал «Мир Торы»
В трактате гемары «Хагига» упоминается отрывок из Торы (книга Дварим, 31, 17): «И загорится Мой Гнев на него в тот день, и Я оставлю их, и сокрою Лицо Моё от них, и будет он для пожирания, и постигнут его многие беды и несчастья, и скажет в тот день: «Разве не оттого, что нет Всесильного в среде моей, постигли меня беды…»
Мирьям Климовская
Влияние среды и воспитания, как и всяких "нейрофизиологических факторов" на поведение человека сильно преувеличено современной наукой. Почему?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Эльяким Залкинд
Что бы я ни делала — повторяю судьбу своих родных. А так бы не хотелось...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Рав Ашер Кушнир
Рав Эльяким Залкинд
Ведь светил тогда еще не было!
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Свобода выбора, мировоззренческие вопросы»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.