Темы: Мясное и молочное, Воспитание детей, Кашрут, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, ответьте пожалуйста, с какого возраста ребенок должен разграничивать прием мясного и молочного? Спасибо.
Большое спасибо, что обратились к нам. Наиболее распространенный обычай: взрослый может есть молочные продукты через шесть часов после того, как он ел мясные. Дети не должны ждать столько времени. Они могут есть молочное и раньше, в силу двух обстоятельств:
— Молочные продукты жизненно необходимы ребенку — для нормального роста и развития, поэтому мудрецы в этом случае не устрожали соблюдение закона.
— Существует несколько мнений о том, сколько времени следует пропустить между мясным и молочным, поэтому, хотя взрослому предписано ждать шесть часов, как было сказано выше, когда речь идет о детях, можно полагаться на менее строгие мнения.
Следовательно, ребенок до двух лет не обязан делать перерыв между мясной и молочной пищей. При этом желательно, чтобы он съел и выпил что-нибудь после мясной пищи и перед молочной. Если это невозможно, достаточно либо только поесть, либо выпить что-нибудь в перерыве. Если и это невозможно, ребенок может есть молочное сразу после мясного.
Ребенок с двух до четырех-пяти лет должен пропускать час между мясным и молочным.
Когда он достигает «возраста воспитания», т.е. приблизительно пяти-шести лет, перерыв должен быть таким же, как перерыв между его обычными приемами пищи. Т.е. если на обед он ел мясную пищу, то на ужин он может есть молочное. Ребенок помладше обычно ужинает приблизительно через три часа после обеда, ребенок постарше — приблизительно через четыре часа, поскольку чем старше ребенок, тем позже он ложится спать.
Поэтому продолжительность перерыва между мясным и молочным для детей можно определить приблизительно так:
— До 2 лет — нет необходимости в перерыве.
— С 2 до 4-5 лет — пропускают час.
— С 5 до 7 лет — пропускают 3 часа.
— С 7 до 10 лет — пропускают 4 часа.
— С 10 лет до совершеннолетия — пропускают 5 часов.
— Девочки с 12-ти лет и мальчики с 13-ти — пропускают 6 часов, как взрослые.
Следует отметить: это не является установленным законом, поэтому, если существует необходимость для развития ребенка и т.п., то его можно покормить молочными продуктами и раньше этого срока.
С уважением, Яков Шуб
Рав Хаим Фридляндер
Родители, выросшие в нерелигиозном окружении, найдут для себя полезной эту книгу. Мифы демократического образования.
р. Ури Калюжный
Написано у Рамбама, что у Кнаанейских народов был обычай, что при посадке плодового дерева они варили козлёнка в молоке и закапывали его рядом с саженцами.
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Смесь мясного и молочного запрещена Торой
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Основные принципы воспитания детей»
Барух Фельдман
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Ашер Кушнир
Рав Арье Лейб
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.