Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Мир катится вниз! Почему вы молчите?

Темы: Конец времен, Неевреи, Ноах, Бней Ноах, Натан Агрес, Миссионерство, Материалы для Бней Ноах

Отложить Отложено

Глубокоуважаемые раввины! У меня такой вопрос… Мы видим, что сейчас творится в мире — все повторяет (с поправкой на современное жуткое оружие) времена Ноаха — разврат, воровство, насилие и другие страшные вещи, короче — все, о чем говорили наши пророки и мудрецы о временах перед приходом Машиаха. Но почему мы молчим об этом??? Ведь Вс-вышний осудил Ноаха за то, что он не молился об избавлении для человечества, но Ноах хотя бы говорил людям о том, что их ждет, а мы молчим!!! Видно невооруженным взглядом как накаляется обстановка на всей Земле — как в политике насилия, так и в смысле катаклизмов, обрушивающихся на страны, но я нигде не видела и не слышала, чтобы наши раввины выступили и предупредили: «Люди Земли, остановитесь!» Хоть кто-то ведь услышит! Да, мы молимся обо всех, но очень многие невероятно беспечны, и продолжают испытывать терпение Вс-вышнего! Но ведь мы ЗНАЕМ, что и как будет, если не раскаются все, и даже если ничего нельзя изменить, то хоть предупредить народы нужно??!! Может я не права, и нужно и дальше просто молиться самим о мире и процветании в Мире? И, веря в Провидение Вс-вышнего, ничего не предпринимать вообще? Очень больно смотреть на всеобщее сумасшествие… С уважением, Хая, Хайфа

Отвечает рав Натан Агрес

Уважаемая Хая, полностью разделяю Ваши чувства. Действительно, очень больно смотреть на всеобщее сумасшествие, тем более, что оно во многом касается и нашего народа.

Но, с другой стороны, не знаю, насколько релевантен Ваш вопрос по поводу молчания раввинов. Согласитесь, что для того, чтобы повлиять на других, не достаточно красивых речей, а в первую очередь, необходим личный пример, возвышенное поведение, естественным образом вызывающее уважение и восхищение.

Только таким путем еврейский народ может и должен повлиять на все остальные народы. Как сказано в Торе перед Синайским откровением (Шмот 19, 5-6): «А сейчас, если будете внимать голосу Моему и хранить завет Мой, то будете Мне дражайшим уделом из всех народов. И будете Мне царством священников и святым народом». Поясняет Сфорно, что исполнив условия договора — внимать голосу Господа и хранить Его союз — еврейский народ достигнет желанной цели — быть Светочем для всех остальных народов и быть достойным примером служения Всевышнему.

Об этом же говорит пророк Ишаяу, описывая события конца дней и прихода Машиаха: «И пойдут народы на свет твой и цари на отблеск сияния твоего» (60:3), «И нарекут вас священниками Господа» (61:6) и многие другие (см. последние главы там). То есть, в конечном итоге мы действительно с Б-жьей помощью достигнем этого уровня.

Но на данный момент наш народ в целом все еще очень далек от желаемого совершенства, хотя, безусловно, скрытые процессы избавления идут полным ходом. И в таком состоянии поучать других и предостерегать их не имеет особого смысла.

К огромному сожалению, даже в масштабах Израиля у нас нет должного влияния на ход событий. Враждебно настроенные правительство и пресса прекрасно оперируют ситуацией в свою пользу и не дают права голоса и достойной трибуны «религиозному меньшинству».

Как Вы правильно пишете, претензия к Ноаху была именно в том, что он не молился за свое поколение, но Б-г не обязал его заниматься миссионерством по «статье потопа». Само строительство ковчега — огромного корабля в далеком от рек и морей месте — служило безмолвным предупреждением грешникам того поколения. Когда кто-то интересовался строительством ковчега, Ноах объяснял смысл происходящего, но не более того. По-видимому, Всевышний хотел, чтобы люди сами пробудились к раскаянию, самостоятельно сделали первые шаги.

И в этом плане на сегодняшний день каждый желающий может обратиться к компетентным источникам по любым волнующим его вопросам. На страницах нашего и других сайтов можно найти множество разнообразной и важной информации о Еврействе и Его взгляде на мир и на происходящие события.

А относительно других народов мира следует упомянуть движение «Бней Ноах» — «Сыновья Ноаха», основанное ортодоксальными раввинами и набирающее обороты в нееврейских кругах. На нашем сайте имеется сборник статей р. Шварца, где подробно описаны семь заповедей потомков Ноаха и необходимость соблюдать их для сохранения «человеческого облика».

Кроме этого, я слышал, что буквально недавно были проведены несколько семинаров для неевреев (если не ошибаюсь, в Южной Америке) и там собрались десятитысячные стадионы. Другими словами, многие заинтересованы слушать, но не всегда у нас есть подходящая трибуна для этого. Хочется верить, что таких семинаров будет все больше и больше, и это приведет к положительным результатам.

В любом случае мы должны стремиться к самосовершенствованию, чтобы могли сами служить хорошим примером. Нашей истории известно немало случаев, когда отдельные личности сумели духовно подняться и очень сильно повлиять на других, в том числе, и на неевреев. Лично мне посчастливилось быть знакомым с внуком известного английского раввина раби Исраэля Эмануэля Якубовича (скончался в 1999 г.). Рав Якубович пользовался огромным уважением в кругу английской элиты, и в особенности, в глазах «Железной леди» Маргарэт Тетчер. Она же повлияла на королеву чтобы та возвела рава в титул лорда. Маргарэт Тетчер открыто признавалась, что речи рава Якубовича ближе к ней, чем церковные проповеди.

Он был известен многочисленными обращениями этического содержания к неевреям . Написал несколько книг об отношении Иудаизма к медицине, которые получили широкое распространение в нееврейском мире. Особенно известна его речь в доме лордов в защиту еврейской «шхиты» (способа забоя скота), которая просто сняла проблему с повестки дня. В 70-е годы он был первым раввином, приглашенным правительством СССР с официальным визитом в Москву, активно участвовав в открытии «железного занавеса» для русскоязычного еврейства.

Я уверен, что и сегодня есть такие люди, но в силу обстоятельств, у них нет возможности повлиять на мир больше, чем то, что они уже делают.

Что нам осталось делать, кроме молитвы? Думаю, ответ уже дан: каждый из нас, улучшая самого себя, в скрытой форме влияет на весь мир. Так учат наши мудрецы (Кидушин 40б): «Человек должен относиться к себе и ко всему миру так, как будто находится в тонком равновесии: исполнил даже одну заповедь — склонил себя и весь мир к добру, и то же самое с грехом». Трудно себе представить, какие грандиозные перемены способен сотворить каждый отдельный человек.

В надежде на всеобщий духовный подъем,

С уважением, Натан Агрес

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.