Темы: Здоровье, Спорт, Скромность в одежде, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемые рабаним, у меня практический галахический вопрос. Я уже немолодая женщина с серьезным набором медицинских проблем. Я посещаю кружок аэробики в воде. Мой врач советует мне брать 5 часов в неделю. К сожалению, у нас есть только 2 часа в неделю, когда в бассейне нет мужчин (афрада — разделение). Есть один урок в 7:30 утра в пятницу, когда в бассейне практически нет народу (в самой группе обычно только женщины). Во время остальных уроков во второй половине бассейна плавают все. Вопросы: 1. Можно ли религиозной женщине посещать эти занятия? 2. Каким должен быть купальник в каждом из случаев, афрада и совместные занятия: простым сплошным или специальным скромным (бегед ям цануа)? Этот вопрос нужно, видимо, объяснить. Понятно, что для интеллигентных светских людей, посещающих этот бассейн, пожилая женщина в простом сплошном купальнике не представляет никакого интереса, тогда как бегед ям цануа сам по себе привлекает к себе внимание (т.е нескромен, по моим понятиям). Заранее спасибо за ответ, Р.
Уважаемая Р.,
Так как у Вас есть медицинские показания, то посещайте бассейн по указанию врача, как Вы пишете, 5 часов в неделю. Прежде всего, используйте те 2 часа и урок, когда практически нет народа, а остальное — ходите в обычное время в бегед йам цануа. Как я понял, он закрывает руки до локтей и ноги до колен.
В какой одежде плавать?
1. В часы афрада, если там действительно реально нет мужчин (ни спасателя, ни продавца мороженого и т.д.), то плавайте в одежде, которая Вам удобнее.
2. Когда бывают или могут быть мужчины, купайтесь в бегед йам цануа.
Рефуа шлема!
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Яков Шуб
Рав Ашер Кушнир
Мирьям Климовская
Не считаете ли Вы, что это пережиток прошлого?
Рав Яков Шуб
Почему мудрецы запретили мыться в субботу горячей водой?
Мира Вайсбин
Рав Яков Шуб
А готовить в одной духовке?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Шрага Симмонс
Мне было 11 лет, и я обожал спорт. Я мог часами слушать и смотреть репортажи с игр моих любимых команд. Очередная Олимпиада была важна не только из-за участия в ней первоклассных спортсменов. Раз в 4 года у меня появлялась возможность болеть за «еврейскую сборную» — спортсменов, представляющих Израиль.
Рав Яков Шуб
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.