Темы: Хупа, Свадьба, Семь благословений, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемые раббаним, хотелось бы знать, зачем под хупой говорят семь благословений?
Большое спасибо, что обратились к нам. Как мы уже говорили, свадебная церемония состоит из двух частей:
1. Кидушин (эрусин) — посвящение в жены (сегодня этот обряд совершается под хупой, когда жених надевает кольцо невесте).
2. Нисуин — завершающий этап, когда женщина входит в дом мужа и таким образом становится его женой.
Итак, заключительным этапом свадебного обряда являются нисуин, или хупа. Даже после кидушин, обручения, невеста еще не становится женой — пока не войдёт в дом мужа и пара не начнет совместную жизнь. Символом этого дома и, соответственно, начала семейной жизни является хупа.
Кроме этого, когда Ктуба (брачный договор) зачитана и пара стоит под хупой, необходимо произнести семь благословений («шева брахот»), которые также являются частью нисуин и своего рода напутствием и благословением молодой семье на счастливую совместную жизнь. Эти благословения включают в себя также восхваление Всевышнего. Кроме того считается, что благословения символизируют семь хупот, которые Всевышний поставил в Ган-Эдене для Адама, первого человека (Коль бо).
Хотя некоторые используют для семи благословений отдельный бокал вина (Рамо, Эвен а-Эзер 65:3), наиболее распространенный сегодня обычай — использовать тот бокал, на который произносили благословения эрусин. Его просто доливают после того, как жених и невеста отопьют из него (Шулхан а-Эзер 8:3(6)).
Необходимо, чтобы при произнесении семи благословений присутствовало десять взрослых мужчин. Жених входит в это число (Шулхан Арух 62:4).
Поскольку произносить эти благословения — почетно, в большинстве общин принято распределять их между родственниками и уважаемыми гостями, чтобы оказать уважение как можно большему числу людей. Однако принято, чтобы благословение на вино, которое является первым из семи, и следующее за ним произносил один человек. В целом получается, что благословения произносят шесть человек. Есть общины, где один человек произносит все семь благословений, а в других их распределяют между четырьмя гостями (четвертое, пятое и шестое благословения произносит один человек, поскольку пятое и шестое не начинаются со слов «Благословен…»).
Тот, кто произносит благословение на вино — первое из семи, — должен иметь в виду, что он произносит его не только «от своего имени», но и «от имени» жениха и невесты. А они, в свою очередь, должны внимательно слушать текст благословения и иметь в виду, что они выполняют заповедь «через» гостя. Желательно поступать так и при последующих шести благословениях (Шаарей нисуин 2:10).
С уважением, Яков Шуб
Рав Исроэль-Меир Лау
Почему хупу ставят под открытым небом? Еврейская свадьба.
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Авраам Коэн
Ученики ешивы «Толдот Йешурун» организовали Шева брахот для дочери рава Бенциона Зильбера
Рав Яков Шуб
Почему при помолвке разбивают глиняную или керамическую тарелку?
Рав Бенцион Зильбер
Как наличие Ктубы влияет на детей?
р. Ури Калюжный
В чем величие еврейской пары, стоящей под хупой?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Комментарии к молитве»
Толдот Йешурун
Праздничная трапеза в честь жениха - ученика ешивы Толдот. Выступает Шмуэль Давид Файнштейн. Читайте также: тема Шева брахот — семь свадебных благословений
Рав Яков Шуб
Может быть, посоветуете какие-нибудь сгулот?
Рав Лейб Александр Саврасов
еврейская свадьба — кидушин
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина