Темы: Хумаш, Наказание, Лот, Овадья Климовский, Союз с Б-гом, Сдом, Комментарии, Сончино
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Читал книгу Бымидбар (Тора, перевод с издания Сончино): 19 ВСЯКИЕ ПРИНОШЕНИЯ СВЯТЫНЬ, КОТОРЫЕ ПРИНОСЯТ СЫНЫ ИЗРАИЛЯ БОГУ, ДАЮ Я ТЕБЕ, И СЫНОВЬЯМ ТВОИМ, И ДОЧЕРЯМ ТВОИМ С ТОБОЮ, В ВЕЧНОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ, СОЮЗ, ВЕЧНЫЙ КАК СОЛЬ, ЭТО ПРЕД БОГОМ ДЛЯ ТЕБЯ И ДЛЯ ПОТОМСТВА ТВОЕГО С ТОБОЙ. Меня заинтересовало место, где Всевышний установил ВЕЧНОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ, СОЮЗ, ВЕЧНЫЙ КАК СОЛЬ. Вопрос: почему СОЛЬ, а не другое вещество? И как это применимо с нашей стороны на практике? Имеет ли это какую-то связь с женой Лота, т.к. она тоже была превращена в СОЛЯНОЙ СТОЛБ, и почему в СОЛЯНОЙ, а не в скалу или еще что-нибудь? С уважением, Эдуард
Шалом, уважаемый Эдуард!
В соответствии с большинством комментариев, «союз соли» (Бэмидбар 18:19) называется так потому, что соль никогда не портится (и сильно замедляет порчу продуктов), то есть — союз вечный. А тому, что жена Лота превратилась в соляной столп (Вы очень внимательны!), комментаторы дают два объяснения:
1. Её грех был связан с солью, и наказание соответствовало греху. Тут тоже существуют два предания. Согласно одному, она отказалась поделиться щепоткой соли с бедняком, постучавшимся в дом. Согласно второму, она, увидев, что не может отучить мужа от «вредной привычки» принимать гостей, когда пришли ангелы, пошла по соседям — как будто одолжить соли, сообщая им заодно невзначай, что у нее в доме — чужаки.
2. Наказание жены Лота было частью общего наказания, постигшего Сдом и окрестности. Возможность спастись была предоставлена ей только ради Лота. А Сдом был наказан «серой и солью». (См. Дварим 29:22 — в этом стихе наказание, обещанное Израилю в случае нарушения Торы, сравнивается с наказанием Сдома).
С уважением, Овадья Климовский
Рав Яков Гельфман
Или «соль завета»?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Реувен Куклин
Когда и почему появились названия книг Письменной Торы?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Зеев Урман
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Бенцион Зильбер
Так вечен Завет или нет?
Рав Бенцион Зильбер
Неужели в Торе действительно сказано, что Всевышний потребовал человеческих жертвоприношений? Хотелось бы ошибиться!
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
У мира есть несколько стадий. Поколение, жившее до потопа, тратило время на недостойное поведение.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.