Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Я стал религиозным, родители воспринимают это в штыки

Темы: Тшува, Отношения с родителями, Ашер Кушнир, Конфликты и ссоры

Отложить Отложено

Мне 25 лет, и я уже больше года как соблюдаю мицвот. Вначале родители относились ко мне терпимо, по-видимому, полагали, что все быстро пройдет. Сейчас же отношения обострились, и все воспринимается в штыки. И хотя я ниже травы и тише воды, пытаюсь никак их не раздражать, ничего не получается. Они отталкивают меня и мой образ жизни двумя руками. Как себя вести по отношению к ним?

Отвечает рав Ашер Кушнир

Вы задаете непростой вопрос. Давайте предположим, что, действительно, с Вашей стороны имеет место безупречное поведение. Что же тогда порождает такую родительскую неприязнь и раздражение? Ведь родители бывают разные, и далеко не все отталкивают своих детей двумя руками в подобных обстоятельствах?

Ответ можно найти на самом дне человеческой души:

· Родителей сердит потеря контроля над детьми, их выход из повиновения. Как же так, как дети (20-30 лет) посмели самостоятельно принять важное жизненное решение без ведома родителей?

· Религиозные дети позорят родителей в глазах их светских друзей и родственников. Их сильно беспокоит, а «что теперь люди скажут»…

· Родители чувствуют, что у их детей появился другой источник авторитета, кроме родительского.

· Решение сына или дочери выбрать другой путь в жизни ставит под сомнение правильность родительского воспитания, а, главное, жизненных позиций папы и мамы.

· Если дети станут религиозными и при этом прекратят карьеру, сулящую материальный достаток, то кто же обеспечит родителей в старости?

· Решение детей создает бытовые неудобства, когда надо будет считаться с их религиозными «прихотями».

Со всей болью в сердце следует признать, что у приведенного списка причин негативного настроя есть один общий знаменатель — слепой родительский эгоизм. Не забота о детях, а о себе и о своем комфорте движет ими. Последнее, с чем они готовы считаться, это с чувствами, желанием и осознанным выбором своих взрослых детей.

И тем не менее, «пройдитесь по списку» и прикиньте, что, все-таки, можно изменить в своем отношении к родителям, чтобы развеять их опасения и страхи… И непременно попытайтесь это осуществить.

Как себя вести?

Во-первых, заново проверьте свое решение начать жить еврейской жизнью. Может быть, оно вызвано желанием найти удобное средство выражения «протеста против родителей» или какой-то другой нерелигиозной причиной… И если придете к выводу, что Ваше решение «чисто» и бесповоротно поселилось в Вашем сердце, то всего лишь стисните зубы и переждите.

По отношению же к родителям Вы должны остаться таким же любящим сыном, как это было раньше, терпеть все нападки, не реагировать на «обиды» и делать все, что в Ваших силах, чтобы им помочь. Ваши близкие отношения с родителями не должны зависеть от их или Ваших взглядов на жизнь.

Опыт подсказывает, что через определенное время родители привыкнут к мысли о «потерянном» сыне и готовы будут «заново» Вас принять в семью. Хотя, как всегда, есть и исключения из правил.

Итак, человек должен ясно и четко выяснить для себя, что правильно в жизни, и следовать этому даже тогда, когда приходится сталкиваться с большими трудностями. Надо быть уверенным в своем пути и не сбиваться с него.

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.