Темы: Хупа, Свадьба, Родители супругов, Бенцион Зильбер, Обычай
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! У меня скоро свадьба, мне ОЧЕНЬ важно, чтобы моя мама вела меня к хупе, моей маме тоже очень важно вести меня к хупе. Но моя мама не замужем, и мне сказали, что с моей стороны должна быть пара, а так как у моей мамы нет мужа, нет того, кто поведет моего хатана (жениха)… У меня есть замужняя сестра, может ли мама с сестрой вести меня к хупе, а муж сестры — жениха? Или моя мама может просто вести меня одна? Мама и сестра не религиозные… спасибо! С.
Уважаемая С.!
По еврейскому обычаю родители жениха и невесты ведут жениха и невесту к хупе. Отец жениха и отец невесты ведут жениха, а мать жениха и мать невесты ведут невесту.
Если нет родителей, принято, чтобы это делала пара, близкая к жениху, и пара, близкая к невесте. Если у Вас есть брат, то это может быть Ваша мама с братом с Вашей стороны. А если нет брата, то либо семья, близкая к Вам, ведёт с Вашей стороны, либо Ваша сестра со своим мужем. В обоих случаях Ваша мама также присоединяется и ведет вместе с двумя другими женщинами.
Как я понимаю, обычай, что ведёт пара муж и жена, — добрый знак для молодых, вступающих под хупу: чтобы их семья всегда была полной, чтобы они всегда были вместе.
Пусть Б-г поможет вам с будущим мужем построить хорошую еврейскую семью и даст вам хороших детей.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Исроэль-Меир Лау
Почему хупу ставят под открытым небом? Еврейская свадьба.
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Яков Шуб
Может быть, посоветуете какие-нибудь сгулот?
Рав Яков Шуб
Это что, еврейский тост?
Рав Бенцион Зильбер
Как наличие Ктубы влияет на детей?
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Ашер Кушнир
Почти все время мы живем с родителями мужа
Рав Лейб Александр Саврасов
еврейская свадьба — кидушин
Ципора Харитан
Он у них единственный ребенок...
р. Ури Калюжный
В чем величие еврейской пары, стоящей под хупой?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Яков Шуб
Почему при помолвке разбивают глиняную или керамическую тарелку?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.