Темы: Цдака, Маасер, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Прошу ответить на вопрос о предпочтении в пожертвованиях. На сайте прочитала, что в Дерех эрец 6, Порядок предпочтения в вопросах хеседа, п.4 записаны жена и дети. Означает ли это, что им нужно отдавать часть десятины или что-то купить необходимое (дети до 6 лет вряд ли смогут распорядиться деньгами)? Но ведь в таком случае деньги все равно остаются в семье. Получается, что мы их как бы и не отдали? Помогите разобраться в этом вопросе. С уважением, Ольга
Уважаемая Ольга!
В главе «Порядок предпочтения в вопросах хеседа» из книги рава Шауля Вагшала «Будьте добры!» речь идёт не о десятине (маасере). Там говорится о следующей ситуации: человек находится в тяжёлом положении, у него ограниченное количество средств или пищи. Кому он должен дать прежде всего? Ответ: родным — жене, детям до шести лет.
А если говорить о распределении десятины в нормальной ситуации, то жена не может получать десятину, потому что муж обязан «кормить» жену — доставлять ей пропитание. Точно так же обеспечение детей до 6 лет не может производиться из маасера, потому что человек обязан кормить своих детей до шести лет.
Что касается обеспечения детей старше шести лет: существует мнение, что человек в меньшей мере обязан их кормить. В таком случае, можно кормить их на деньги маасера. Но большинство мнений — что и эти расходы нельзя осуществлять из денег маасера, потому что по понятным причинам человек будет обеспечивать своих детей в любом случае.
Поэтому полагаются на облегчающее мнение, только если человек находится в очень стеснённых обстоятельствах. В любом случае, стоит спросить у компетентного раввина лично, рассказав все детали вашей ситуации.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Помощь нуждающимся
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
Какой смысл, согласно Торе, в богатстве?
Рав Бенцион Зильбер
Правда, что во времена Храма было три десятины?
Йеуда-Лейб Аврех
Когда можно «проверять» Всевышнего?
Рав Бенцион Зильбер
А от другой прбыли?
Рав Овадья Климовский
Рав Зеев Гершензон
Но как же можно не считать деньги?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.