Темы: Гиюр, Рав Реувен Куклин, Нееврей, Душа
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШолом, уважаемый Рав Реувен!
Хочу пополнить копилку вопросов к Вам, на которые мы получаем удивительно тонкие и деликатные, но, вместе с тем, точные ответы. В одном из них Вы обосновали, почему нееврейке не следует выходить замуж за еврея. «Оно никак не связано с каким-либо недостатком, не дай Б-г, неевреев, а только с тем, что души еврея и нееврейки не подходят для союза». Не могли бы вы уточнить, что не подходит? Природа душ, структура, «плотность», размер (геометрия) или что-либо еще? И еще вопрос, если позволите. Что происходит с душой нееврейки после прохождения ею гиюра? Она становится подходящей?
Спасибо за ответ, и благослови вас Ашем! М.
Шалом, уважаемый М.
Был очень рад получить Ваше письмо. Я довольно часто вспоминаю о нашей незабываемой встрече. Был очень раз познакомиться с таким незаурядным и глубоким человеком, как Вы.
Также меня радует, что Вы читаете мои ответы (большое спасибо за Ваш тёплый отзыв о них).
К сожалению, не смогу Вам точно ответить, что именно не подходит в душах. Я не большой специалист по структуре душ и не знаю точно, как они построены. Однако мне известно, что Творец запретил такой союз, как сказано (Дварим 7, 3): «И не роднись с ними: дочери твоей не давай его сыну и его дочери не бери для сына твоего». Так Творец, Который точно знает природу всех душ (ведь Он их создал), сообщил нам, что души еврея и нееврейки не подходят для брачного союза.
Что касается Вашего вопроса о душе нееврейки после прохождения гиюра. Дело в том, что, проходя гиюр, нееврей получает новую еврейскую душу. Поэтому наши мудрецы (трактат Йевамот 22а) называют гера «новорождённым младенцем». Т.к. у гера после гиюра появляется еврейская душа, понятно, что его душа подходит для еврейского брака. Об этом см. подробнее в ответе «Убеждения меняют генетику?».
Однако думаю, было бы неправильно понимать приведённые слова мудрецов в том смысле, что душа гера полностью меняется — у него «забирают» прежнюю нееврейскую душу и дают ему новую, еврейскую. Ведь каббалисты утверждают (см. упомянутый ответ), что среди народов мира есть очень высокие души и, проходя гиюр, такие люди приносят много святости нашему народу. Если бы души полностью менялись, неврейские высокие души не могли бы ничего принести с собой.
Желаю Вам большой удачи во всём, чтобы Творец был всегда близок в Вам.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте также: тема Что такое душа?
Рав Реувен Куклин
Почему эти достижения стали возможны именно благодаря герам?
Рав Берл Набутовский
Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»
Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Погружение в микву — составная часть процесса перехода в иудаизм, без которой нееврей не может стать евреем.
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Бенцион Зильбер
Играет ли Талмуд какую-либо роль в жизни современных евреев? Если да, то как можно евреев пускать в приличное общество?
Рав Ашер Кушнир
Слово «гой» — унизительное?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Аврааму сказано, что только для семени, которое считается его потомством, Вс-вышний «будет Б-гом» — исключая потомство от нееврейки)
Рав Ашер Кушнир
Творец творит из «ничего», а человек — из того, что уже существует и сотворено Творцом.
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина