Темы: Страдание, Будущий мир, Рав Бенцион Зильбер, Праведник
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, уважаемый рав! По учению Рамхаля, стремление к совершенству может быть основано на желании достичь высокого места (стремлении к почёту) в будущем мире и нежелании быть там ниже и хуже других, а наказание связано с сожалением, стыдом и болью о недостатке своего совершенства. Вопрос такой: человек, который всю жизнь стремился к праведности ради достижения лучшего места и бОльшего почёта в будущем мире, — будет ли он действительно СТРАДАТЬ оттого, что достиг худшего места, чем другие(?), из-за того, что оказался много ниже того, чего мог бы достичь («каждый обжигается, глядя на шатёр друга своего»)? Возможно ли, чтобы праведники в будущем мире испытывали страдания? С уважением, Михаил
Уважаемый Михаил!
Душа человека — сущность духовная, и в душе его лежит желание быть выше, и выше, и выше. Интересно, что и в нашем мире мы видим отблеск этого стремления. Известно, что солдат, который не хочет быть генералом, — он и солдат нехороший. И в духовном мире, когда человек увидит, чего он достиг и чего мог достичь, но не достиг, — ему будет радостно видеть то, что он достиг, но больно — чего не достиг.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Ицхак Сильвер,
из цикла «Пути мира и добра»
Тора запрещает причинять боль и страдания словами и поступками. Этот запрет распространяется не только на слова, но и на мимику.
Рав Берл Набутовский
Рав Бенцион Зильбер
Где можно получить полную информацию о 36 тайных праведниках?
Рав Бенцион Зильбер
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Сказано в Гемаре: «Он отрицает воскрешение мертвых, поэтому у него не будет удела в воскрешении мертвых, ибо Святой, благословен Он, всегда отмеряет меру за меру»
Рав Эльяким Залкинд
С какого момента время перестает существовать?
Рав Реувен Куклин
За что и почему?
Рав Реувен Куклин
Так даже простые люди не делают!
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.