Темы: Ашкеназы, Миньян, Хазан, Молитва, Берл Набутовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныОбъясните, пожалуйста, почему хазан у ашкеназов читает почти все про себя, только Кдушу, и Шмонэ Эсре, и Кадиш читает вслух? Объясните, зачем тогда у ашкеназов хазан, если он Псукей дэ-Зимра читает про себя? Вот сефарды читают нормально все, вслух. М.
Уважаемый М.,
Роль хазана (кантора) заключается в том, чтобы обеспечить миньян (кворум) при чтении тех частей молитвы, где он необходим. Само понятие «молиться в миньяне» относится в первую очередь к молитве Амида (или Шмонэ-Эсрэ — «Восемнадцать благословений»). Тот, кто начинает эту молитву одновременно с девятью другими евреями, молится в миньяне. Кадиш, Кдушу («Освящение») и повторение молитвы Шмонэ-Эсрэ вслух можно произносить только при условии, что есть как минимум девять человек, которые отвечают на слова хазана. Кроме того, после Крияс Шма (чтения Шма) важно услышать от хазана последние три слова этого отрывка. Остальные части молитвы читают в миньяне только ради удобства.
Хазан должен синхронизировать чтение молящихся таким образом, чтобы обеспечить миньян в необходимых местах и прочитать дворим ше-бэ-кдуша, т.е. Кадиш, Борху («Благословите…» — приглашение к совместной молитве) и повторение Шмонэ-Эсрэ. Для этого достаточно произнести только последние два стиха или даже один стих в конце каждого отрывка Псукей дэ-Зимра («Стихи восхваления») и окончание благословлений до и после Крияс шма — конечно, при условии, что молящиеся готовы молиться со скоростью хазана.
С уважением, Берл Набутовский
Читайте: Ничто не даётся без молитвы
Рав Реувен Пятигорский
кантор Моше Ганцхоф
Ш.Л. Абрамович
Шауль Резник,
из цикла «Поём на иврите»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.