Темы: Цдака, Капарот, Искупление, Берл Набутовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый раввин, в Тегелим 49:7—10 написано, что человек не может дать выкупа Всесильному за себя и других. Скажите, а как же тогда объясняется обряд капарот? Спасибо за ответ. Ольга
Уважаемая Ольга,
Надо сказать, что ответ содержится в том же стихе: стих 49:7 говорит только о «полагающихся на состояние свое и великим богатством своим похваляющихся». Это они не могут выкупить себя. А другие могут.
А Мальбим вообще объясняет эти стихи иначе. Он говорит, что вторая половина стиха 8 — это риторический вопрос. По Мальбиму, стих следует понимать так: «Не выкупит он брата своего, а ведь (если бы ему самому угрожала опасность), неужели не выкупил бы он сам себя?!».
Основной смысл обряда Капорес в том, что предмет, который использовался для обряда, отдаётся бедным. То, что его крутят над головой, лишь помогает нам почувствовать, что в Йом-Кипур сама наша жизнь находится под вопросом. Кто знает, что решит Верховный Небесный Суд?
Тот факт, что человек иногда может выкупить себя, дав цдоку (денежное пожертвование), объясняется очень просто. Это ещё одно проявление принципа «мера за меру», одного из принципов управления Всевышнего Своим миром. Того, кто кормит бедняка и спасает его от смерти, также спасают от смерти, даже если по справедливости ему положена смерть.
Кроме того, когда человек «отрывает от себя кусок» (конечно, только в переносном смысле), и отдаёт его ближнему, он как бы расстаётся с частью собственной жизни. Ведь заработанное нами имущество дорого нам, почти как часть нас самих. Тяжёлые испытания, болезни или смерть (не дай Б-г) — это тоже потеря части или всей жизненной силы. Поэтому человек, которому полагается наказание, при котором он теряет часть жизни, может выполнить приговор добровольно, отдав часть своего имущества. Конечно, отдать добровольно гораздо легче и приятнее, чем быть лишённым чего-то насильно.
С уважением, Берл Набутовский
Капарот онлайн —
мы передадим деньги бедным!Сделать капарот
Читайте:
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Помощь нуждающимся
Рав Берл Набутовский
Что надо читать, чтобы найти пропавшего?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Противоположность «Будущему миру» — «Геином» — или, по-русски, Ад . Место, где души грешников в страшных мучениях очищаются от дурного, совершенного в жизни, после смерти. Рамбан на основе устной традиции подробно описывает само понятие «Геином» и его связь с нашим физическим миром.
Рав Исроэль-Меир Лау
Законы и обычаи святого дня.
Рав Бенцион Зильбер
Об обряде Капарот, который проводят накануне Йом Кипура. Печатается по материалам, изданным институтом «Дегель га-галаха» с разрешения авторов и издателя
Рав Бенцион Зильбер
Рав Берл Набутовский,
из цикла «Книга Йона»
Рав Исроэль-Меир Лау
«Не было таких праздников у Израиля, как Пятнадцатое ава и Йом-Кипур»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Законы раскаяния»
Предписывающая заповедь: грешник должен прекратить грешить, вернуться к Всевышнему и исповедаться в своем грехе.
Рав Берл Набутовский
Капарот — жертвоприношение?
Рав Реувен Пятигорский
Какой смысл, согласно Торе, в богатстве?
Рав Берл Набутовский
Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.