Темы: Наказание, Танах, Грех, Мишкан, Ковчег Завета, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом!! В первой книге пророка Шмуэля 4:1—22 описывается гибель 30 000 евреев и пленение Ковчега за грех двух сыновей первосвященника Эли. Какое отношение имели погибшие евреи к грехам этих двух людей? Даниэль
Шалом, уважаемый Даниэль!
Пути Всевышнего недоступны для нашего понимания, но кое-что, всё же, приоткрывается иногда… Известно, что все евреи связаны друг с другом, но Ваш вопрос остается в силе: если грешили эти двое, почему должно страдать столько людей?
Об этом в книге Тана Де-вэй Элияу (Раба 12:6) сказано так: «Всевышний взыскивает за все по принципу мера за меру. За дурные поступки сыновей Эли, которые навлекли на себя проклятье, израильтяне потерпели поражение в войне и погибло из них 4000 человек. Тогда спросили сыновья Израиля: Почему поразил нас Б-г нынче перед филистимлянами? В тот час молвил Пресвятой, Благословен Он: Когда сыновья Эли гневили Меня в помещениях Скинии, вы ничего не сказали им. Теперь же, когда вы пошли на войну, вы говорите — почему поразил нас Б-г нынче… Тогда сказали израильтяне: Возьмём с собой Ковчег…».
Комментаторы объясняют, что еврейский народ несет коллективную ответственность за свой моральный облик — особенно в тех случаях, когда могли упрекнуть грешников и остановить их, и не сделали этого. Кроме того, отмечают, что Ковчег Завета, вместо того, чтобы принести евреям удачу на войне, принес дополнительное несчастье. Произошло это потому, что попустительство в отношении греха сыновей Эли было осквернением Имени Всевышнего.
С уважением, Овадья Климовский
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Раби Йосеф Герц
Недельные главы Торы, которые начинают читать в эти дни полностью связаны с описанием Мишкана, о котором написана предлагаемая вам статья.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография первосвященника, благодаря словам которого у бездетной Ханы родился пророк Шмуэль.
Рав Моше Гекрайтер
Найдите хоть что-нибудь в Талмуде — как это исправить!!!
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Арон Абрит
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Гади Поллак
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.