Темы: Обручальное кольцо, Рав Реувен Куклин, Хупа, Свадьба, Кидушин
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПочему под хупой нельзя посвятить невесту серебряным кольцом? М.
Уважаемый М.,
Не запрещено посвящать невесту (себе в жёны) и серебряным кольцом, однако обычай большинства евреев — посвящать именно золотым. И так сказано в комментарии Мордехай на трактат Кидушин (488). Однако Бен Иш Хай (глава Шофтим 8) пишет, что освящать серебряным кольцом предпочтительно. И, по свидетельству книги Шульхан а-Эзер (8, 1), именно таков был обычай в Иерусалиме. Но, как сказано, у большинства евреев — обычай посвящать именно золотым кольцом.
Некоторые видят источник этого обычая («намёк» на него) в следующем стихе Торы (Шмот 26, 29): «…и кольца их сделай из золота». Возможно, обычай этот связан с особым свойством золота — оно отличается очень высокой устойчивостью к коррозии и изделие из него сохраняет первоначальную красоту и блеск очень долго. Посвящая девушку в жёны золотым кольцом, жених как бы выражает надежду, что семья будет крепкой и «красивой» долгие годы.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте:
Рав Ашер Кушнир
Почему во время Хупы невесте надевают кольцо на указательный палец?
Рав Бенцион Зильбер
Как наличие Ктубы влияет на детей?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Исроэль-Меир Лау
Почему жених одевает невесте кольцо? Обычай, который был когда-то только еврейским, принят теперь практически у всех народов мира.
Рав Лейб Александр Саврасов
еврейская свадьба — кидушин
Рав Яков Шуб
А если жених сначала наденет невесте на палец кольцо, а потом произнесет фразу о намерениях?
р. Ури Калюжный
В чем величие еврейской пары, стоящей под хупой?
Рав Реувен Куклин
Когда появились?
Рав Яков Шуб
Может быть, посоветуете какие-нибудь сгулот?
Рав Реувен Куклин
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.