Темы: Борода, Рав Реувен Куклин, Сфират аомер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом. Известно, что бриться не запрещено, но при этом, все же, не рекомендуется. Если все же человек бреется, то есть ли разница, как часто это делать и есть ли разница, делать ли это перед Шабатом или в другой день? Разрешено ли бриться в Рош Ходеш (новомесячье)? Можно ли бриться перед шабатом в сфират аомер, или, хотя бы, есть ли на что положиться?
Спасибо, Овадья
Уважаемый Овадья,
Если человек бреется кошерным способом, то, с точки зрения Галахи, в этом нет никакой проблемы. В соответствии с Каббалой, действительно, бриться и даже подстригать бороду не рекомендуется. Но тот еврей, который ещё не чувствует, что находится на достаточно высоком духовном уровне, чтобы выполнять всё, что требуется по Каббале, не должен опасаться бриться. И он может это смело делать во все дни недели (разумеется, кроме субботы). Хотя, несомненно, перед субботой это важнее сделать — в честь субботы.
Но важно подчеркнуть: почти со всеми современными машинками для бритья есть галахические проблемы, как подробно пишет рав Бен-Цион Зильбер (Почему безопасной бритвой нельзя бриться?). В статье сообщается, что крупнейшими галахическими авторитетами поколения «только две машинки были признаны кошерными: Andis и Mega». Несомненно, бриться некошерными машинками запрещено все дни недели, как перед субботой, так и в другой день.
Согласно завещанию рабби Йеуды а-Хасида, в Рош Ходеш не подстригаются. А также не бреются.
В дни счёта омера запрещено бриться даже перед субботой. Подробнее об этом читайте ответ рава Зильбера Бритьё во время сфират ха омер.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте:
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Бенцион Зильбер
А почему электробритвой можно?
Рав Яков Шуб
Почему их нельзя брить
Рав Бенцион Зильбер
Каковы границы запрета?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Рав Исроэль-Меир Лау
В чем состоит предназначение «Сфират аомер»? Что это вообще такое — омер? Что отличает период «Сфират аомер» от прочих времен года?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
...А в Лаг ба-Омер, а также во все дни счета после тридцать третьего, жениться и стричься уже разрешено, поскольку в этот день ученики рабби Акивы перестали умирать; и поэтому в этот день принято радоваться чуть больше обычного, и в этот день не читают Таханун.
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.