Темы: Молитва, Благословение, Значение слов в Торе, Берл Набутовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом Рав… Объясните, пожалуйста, значение слова «Браха»… Его перевод «Благословение»… Но оно не очень понятное… И как понимать слова «Барух Ата Ашем» («Благословен Ты, Г-сподь»)? Что мы имеем в виду, когда говорим их во время молитвы? А.
Уважаемый А.,
Большинство комментаторов объясняют слова Борух Ато а-Шем как восхваление Вс-вышнего и выражение благодарности и признательности Ему. В книге Нэфеш а-Хаим рабби Хаим из Воложина объясняет, что каббалистическое значение слова броха это «увеличение изобилия». То есть, когда мы говорим Борух Ато а-Шем, мы просим Вс-вышнего увеличить поток благословления, которым Он питает что-либо, будь то здоровье, достаток или успех в изучении Торы.
Очень рекомендую Вам купить книгу Рава Бринбаума Авойдас а-Тфила, если у Вас есть такая возможность. Она коротко и точно объясняет все слова молитвы Шмоне Эсре («Восемнадцать благословений»). Её можно купить в большинстве магазинов, торгующих священными книгами. Существует также перевод этой книги на английский язык.
С уважением, Берл Набутовский
Читайте: Тайна восемнадцати благословений
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Берл Набутовский,
из цикла «Книга Йона»
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Реувен Куклин
«Благословен ТЫ…, освятивший нас ЕГО заповедями»?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Берл Набутовский
Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа.
Рав Натан Агрес
Рав Натан Агрес
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Берл Набутовский
«Как восстал человек на ближнего своего и поразил его насмерть, так и это…»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.