Темы: Наказание, Убийство, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВ связи со страшным пожаром на горе Кармель, который унес так много еврейских жизней и призывом политиков применять к поджигателям смертную казнь, я хотела бы спросить: какой взгляд Еврейского Закона, Торы, на поджог и поджигателей? Какое наказание им предусмотрено?
Не буду касаться страшной трагедии этих дней; Ваш вопрос, уважаемая Фаина, скорее общий, теоретический.
То, что человек косвенно явился причиной гибели других людей, — страшное преступление. Сказано в Тадмуде (Трактат Санhедрин 37а): «Тот, кто спас одного человека, — как будто спас целый мир; тот, кто погубил одного человека, — как будто погубил целый мир». Могут быть ситуации, когда виновнику в таких случаях по Торе полагается смертная казнь.
О денежном ущербе. Человек имеет полное право разводить костёр, при соблюдении правил безопасности — чтобы не нанести ущерба. Один из этих ущербов Тора называет «если выйдет огонь» — разводить костёр разрешено, но необходимо следить чтобы «не вышел огонь». Одним неосторожным действием человек может нанести гигантский ущерб.
Если такое случилось, виновник платит полную стоимость ущерба. Неважно, тысячи, сотни тысяч, миллионы или сотни миллионов.
Халатность приравнивается к намеренному поджогу.
С уважением,Бенцион Зильбер
Смотрите в фотоблоге: Поджоги в Иерусалиме
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Использование электричества в Субботу вызывает целый ряд вопросов
Рав Бенцион Зильбер
Рав Шимон Соскин
Тора заповедует нам любить ближнего своего, как самого себя, что понимается мудрецами Талмуда, как повеление не делать другому того, что не желаешь себе
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
В основе запрета на убийство лежит известное библейское положение о том, что человек создан по образу и подобию Всевышнего. Поэтому убийство - не что иное, как дерзкий и открытый бунт против Творца.
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Слова представляют собой саму среду Творения, поэтому тот, кто правильно понимает слова, поймет и составляющие элементы Творения.
Рав Бенцион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Арье Кармель
Заповедь "не убий". Трансплантация органов. Парадокс гуманизма.
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Законы, связанные с работой зажигания и тушения огня.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.