Темы: Наказание, Рав Реувен Куклин, Фараон, Авраам, Сара, Болезни
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПравда ли, что Сара стала фактической женой фараона, когда ее забрали у Авраама? Ведь написаны ясно слова фараона к Аврааму: «Почему ты сказал, что она сестра твоя, и взял я ее себе в жены?». Известно, что мидраш говорит, Сара была только взята в его дом… но его слова буквально указывают на связь с Сарой, в наказание за которую он и покрылся язвами.
И еще. Мидраш говорит, что под язвами имеется в виду венерическая болезнь. Правда ли это? Спасибо, m.
Уважаемый m.,
Слова фараона: «И взял я её себе в жёны» означают, что он взял Сару с целью, чтобы та стала его женой (по словам Рамбана, фараон намеривался тем самым сообщить, что он взял Сару, чтобы та была царицей, а не наложницей). Эти слова вовсе не обозначают, что она реально стала его женой.
Подобное выражение употребляет Тора относительно эшэт ефат тоар (женщины, красивой видом), как сказано (Дварим 21, 10-11): «Когда выступишь на войну… И увидишь в плену женщину, красивую видом, и возжелаешь ее, и возьмешь ее себе в жены». Тут также слова: «И возьмёшь ты её себе в жёны» вовсе не обозначают, что она реально станет твоей женой. Их значение в этом стихе — ты её возьмёшь с целью, чтобы она стала впоследствии твоей женой. Это значение явно видно из последующих стихов (12—13): «То приведи ее в свой дом и пусть обреет она свою голову и отпустит ногти свои… А после того можешь войти к ней и совокупиться с нею, и будет она тебе женой». Мы видим, что только после всех описанных выше процедур она станет твоей женой.
И именно поэтому сразу же добавляет фараон (стих 19): «Вот твоя жена, бери и иди». Словами «Вот твоя жена» он намеривается сообщить Аврааму — как она была твоей женой, так и осталась, я до неё не дотронулся.
Вы пишете, в мидраше сказано, что под «язвами» подразумеваются венерические заболевания. Мне неизвестен такой мидраш. Раши пишет, что болезнь фараона была — раатан. Источник слов Раши — в мидраше Берешит Рабба (41, 2). Там сказано, что это одна из разновидностей болезней шхин (нарывы). Этот вид болезни Шхин исключает возможность интимной близости.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Не сочтите меня антисемитом…
Рав Бенцион Зильбер
В одном из Ваших ответов Вы утверждаете, что до Авраама не было евреев...
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Бенцион Зильбер
Какую молитву надо читать за выздоровление, человек очень болен. Нужны слова.
Рав Овадья Климовский
...или сослать куда подальше?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.