Темы: Тшува, Хесед, Бенцион Зильбер, Музыка
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый Рав Бен Цион, расскажите, пожалуйста, про отношение раввинов к Шломо Карлебаху и его деятельности. Насколько мне известно, до недавнего времени он был в опале еврейского общества (достоверные подробности мне неизвестны, лишь необоснованные слухи), а сейчас на израильском религиозном рынке вышла серия книг о нём, которая восхищает многих моих знакомых, рассказывающая о величии этого еврея и несправедливом отношения к нему. Насколько я понял, эти книги, вроде, не подтверждены никем из Раввинов, в связи с этим и вопрос — как к ней относиться?
Заранее благодарен, Ицхак
Уважаемый Ицхак!
Я говорил с друзьями-американцами, которые ближе стоят к этой теме. Как они мне сказали, нет изменения отношения раввинов к нему. Он был очень тёплым, добрым человеком, старался делать добро, приближал людей к Торе, но не все его действия были взвешены по Торе. (Как мы помним, в начале книги Кузари рассказывается, как хазарскому царю было сказано: «Твои намерения угодны, а действия — нет»). Как известно, есть два основных качества: хэсэд и гвура. Хэсэд — делание добра — нуждается в уравновешении гвура, рамках. У Шломо Карлебаха был хэсэд, но без рамок.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Слушайте: Хазанут
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Корни настоящей еврейской музыки находятся в храмовых песнопениях. И канторское пение, и хасидские напевы отличаются многообразием и богатством форм.
Рав Бенцион Зильбер
Хафец Хаим,
из цикла «Любите делать добро»
Три части книги Ахават Хесед
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Добрые дела — один из столбов, на котором стоит весь мир
Рав Михаэль Солганик
Рав Зеев Гершензон
И о музыке в более узких аспектах?
Рав Бенцион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Хаим Донин,
из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни»
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Рав Яков Шуб
После разрушения Храма слушать музыку запрещено?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.