Темы: Рав Реувен Куклин, Деньги, Изучение Торы, Заработок, Работа
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЕсли есть запрет получать прибыль от изучения торы, то тогда где берет деньги талмид хахам, который занят только изучением торы. Давид, Украина.
Уважаемый Давид,
Вы правы, использовать Тору, как средство для наживы запрещено. Сказано в Пиркей Авот (4:5): «Раби Цадок говорил: Не сделай их [слова Торы] венцом, чтобы возвыситься [с их помощью], и лопатой, чтобы рыть ими. И так говорил Гилель: Тот, кто пользуется короной [Торы], сгинет. Отсюда ты учишь, что каждый, кто использует слова Торы [для своей выгоды], лишает себя жизни в [будущем] мире».
И всё же мудрецу Торы разрешено принимать материальную помощь для того, чтобы спокойно, без мыслей о пропитании, изучать Тору. Ведь в этом случае он не извлекает из слов Торы какую-либо выгоду, не использует их, чтобы «копать ими».
Поддержка изучающих Тору была широко распространена в нашем народе. Функция колена Леви в основном заключалась в изучении Торы и её преподавании. Поэтому Всевышний приказал евреям давать левитам различные подарки. Так сказано в ТаНаХе (Диврей аЯмим 2:31): «И повелел он народу, живущему в Йерушалаиме, давать долю священников и левитов, дабы укрепились они в Торе Г-сподней». Как известно, колено Звулуна поддерживало колено Иссахара в изучении Торы, как намекает об этом Тора (Дварим 33:18): «Радуйся, Звулун, при выходе твоём, и ты, Иссахар, в шатрах твоих». Раши в комментарии на этот стих пишет так: «3евулун и Иссахар заключили договор:3евулун жил на побережье и выходил на судах в море, занимаясь торговлей, он зарабатывал трудами своими и давал пропитание Иссахару, а тот сидел и занимался Учением».
Раши продолжает: «3евулун упомянут [в этом стихе] перед Иссахаром [хотя он младше его], потому что своими познаниями в Учении Иссахар обязан 3евулуну». Из этих слов мы учим, насколько велика заслуга человека, поддерживающего изучение Торы.
С уважением, Реувен Куклин.
Читайте: тема Работа и заработок
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Найди себе учителя
Рав Реувен Куклин
Кто богат?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Шауль Вагшал
В полупраздничные дни нельзя заниматься бизнесом. Исключение составляют случаи, когда отказ от профессиональной деятельности обернется убытками. Это касается как наемных работников, так и владельцев частных предприятий.
Рав Моше Сытин
Когда начинается утро в Берлине?
Журнал «Мир Торы»
Весь мир существует на протяжении столь долгого времени лишь ради Торы и в заслугу ее изучения. Написано: «Невежда не хасид».
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Яков Шуб
Настоять на отпуске?
Рав Овадья Климовский
Армия и ешиботники
Виктория Фридман
Кого любит Б-г?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.