Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Каков тайный смысл имени Йеошуа бин Нун?

Темы: Рав Реувен Куклин, Йеошуа бин Нун, Значение слов в Торе

Отложить Отложено

Почему в недельной главе Шлах сыновья всех колен — бэн, а сын колена Эфраима — бин? Р., Саратов.

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый Р.,

Ответ на Ваш вопрос мы находим в комментарии Бааль Турим к главе Ки Тэце (Дварим 25, 2 — «…если заслужил побои виновный — им бин hакот а-раша — то пусть прикажет судья положить его и бить его при себе, смотря по вине его, по счёту»; бин hакот — «заслуживающий побои», буквально «сын избиения»). Объясняет Бааль Турим: «Слово бин образовано от корня, означающего “понимание” (бина; как сказано в стихе из книги Мишлей (23, 1): “Если сядешь вкушать пищу с властелином, то хорошо присмотрись (пойми — бин тавин), что пред тобою”), оно употреблено, поскольку необходимо [особое] понимание при решении, сколько ударов этот человек может принять (т.е., надо проверить, может быть, он слабый и не сможет вынести предписанное чпсло ударов)».

Бааль а-Турим добавляет: «И так же объясняется смысл имени “Агур бин Йакэ” (Мишлей 30, 1) — он набрал (агар) мудрость (бина) и изложил её (hэкиа; Шмот Рабба 6, 1). И также объясняется слово бин в имени Йеошуа бин-Нун, который исполнен был мудрости и понимания». Отсюда ясно, почему в Торе, когда речь идёт о Йеошуа, слово бен употреблено в изменённой форме: это «намёк» на то, что он был одарён особым пониманием.

А в книге Мегалэ Амукот (к главе Ва-Этханан) сказано: имя «Йеошуа бин-Нун» содержит информацию о том, что этот человек достиг пятидесяти врат понимания, т.к. слово бин «намекает» на понимание (см. выше), а слово нун — название буквы, числовое значение которой — «пятьдесят».

С уважением, Реувен Куклин

Читайте: Какую букву Всевышний забрал у Сары и отдал Йеошуа?

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.