Темы: Рав Реувен Куклин, Йеошуа бин Нун, Значение слов в Торе
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПочему в недельной главе Шлах сыновья всех колен — бэн, а сын колена Эфраима — бин? Р., Саратов.
Уважаемый Р.,
Ответ на Ваш вопрос мы находим в комментарии Бааль Турим к главе Ки Тэце (Дварим 25, 2 — «…если заслужил побои виновный — им бин hакот а-раша — то пусть прикажет судья положить его и бить его при себе, смотря по вине его, по счёту»; бин hакот — «заслуживающий побои», буквально «сын избиения»). Объясняет Бааль Турим: «Слово бин образовано от корня, означающего “понимание” (бина; как сказано в стихе из книги Мишлей (23, 1): “Если сядешь вкушать пищу с властелином, то хорошо присмотрись (пойми — бин тавин), что пред тобою”), оно употреблено, поскольку необходимо [особое] понимание при решении, сколько ударов этот человек может принять (т.е., надо проверить, может быть, он слабый и не сможет вынести предписанное чпсло ударов)».
Бааль а-Турим добавляет: «И так же объясняется смысл имени “Агур бин Йакэ” (Мишлей 30, 1) — он набрал (агар) мудрость (бина) и изложил её (hэкиа; Шмот Рабба 6, 1). И также объясняется слово бин в имени Йеошуа бин-Нун, который исполнен был мудрости и понимания». Отсюда ясно, почему в Торе, когда речь идёт о Йеошуа, слово бен употреблено в изменённой форме: это «намёк» на то, что он был одарён особым пониманием.
А в книге Мегалэ Амукот (к главе Ва-Этханан) сказано: имя «Йеошуа бин-Нун» содержит информацию о том, что этот человек достиг пятидесяти врат понимания, т.к. слово бин «намекает» на понимание (см. выше), а слово нун — название буквы, числовое значение которой — «пятьдесят».
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Какую букву Всевышний забрал у Сары и отдал Йеошуа?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Овадья Климовский
Величественней прислуживание Торе, чем ее изучение?
Авраам Коен
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Сегодня - день рождения и смерти Моше Рабейну. Истории из Талмуда и Мидраша.
Рав Натан Агрес
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Натан Агрес
Рав Натан Агрес
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.