Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

На каком произношении молиться?

Темы: Ашкеназы, Нусах, Молитва, Рав Бенцион Зильбер, Сефарды

Отложить Отложено

Уважаемый раввин! Я только начинаю соблюдать заповеди и молиться. Слышал, что есть различные произношения (ашкенази, сфаради и т.д.) и различные варианты молитвы. Как мне стоит молиться? С уважаением, Роман. Москва.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Роман!

Если говорить о нусахе (варианте), то в законе приводится: изначально правильнее, чтобы каждый молился по тому нусаху, по которому молились его предки. Среди выходцев из СССР есть евреи-ашкеназы и есть относящиеся к сефардской традиции — бухарские, грузинские, горские евреи. И пусть каждый молится в соответствии со своей традицией. Если ашкеназ — по ашкеназскому нусаху, если сефард — по сефардскому.

О различии в обычаях: когда-то, когда общины жили отдельно друг от друга, ашкеназы — в Германии, Польше, сефарды — в Испании и Португалии, закон был следующий: если кто-то переезжает без намерения вернуться обратно, он принимает на себя все правила и обычаи той общины, в которой поселяется. Например, если немецкий еврей собирается поселиться в Испании, он принимает на себя все правила и обычаи сефардских евреев, и, наоборот, если сефардский еврей собирается поселиться в Польше, он принимает все правила и обычаи польских евреев. Наши родственники Дон Ихье происходят из Португалии и Испании. По какой-то причине они в своё время переселились в Литву и поступают в соответствии со всеми ашкеназскими обычаями. В наше время, когда в каждом месте есть, как правило, и ашкеназская община, и сефардская, переезд не изменяет обычаи человека.

Когда-то все ашкеназские евреи молились по Нусаху Ашкеназ. С появлением движения хасидизма часть из них произвела некоторые изменения в тексте молитвы, заимствовав некоторые вещи из сефардского варианта, и это то, что называется Нусах Сфарад. Хасидские общины молятся по этому нусаху, тоже не все одинаково, есть некоторые различия. Хабадники, например, молятся по Нусаху Ари. У карлинских хасидов тоже есть свой особый нусах.

Если Ваш вопрос о произношении, то различие между ашкеназским и сефардским произношением существует уже многие сотни лет, возможно, эти различия были уже тогда, когда евреи жили на своей Земле (как на русском языке — в некоторых местностях окают, в других акают). В книге Шофтим (12; 5,6) мы читаем о различиях в произношении колен Эфраима и Менаше. И в этом случае лучше произносить по традиции предков. Но если кто-то привык иначе и ему трудно переучиваться, то молитва его принимается Б-гом.

Известно мнение (Хазон Иш), что ашкенази, который молится по сефардскому произношению, всё-таки должен произносить Имя Б-га по-ашкеназски (Адой-ной), даже если всё остальное он произносит по-сефардски.

С уважением,

Бен-Цион Зильбер

Читайте: По какому нусаху молиться?

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.