Темы: Песах, Биркат аХама, Благословения, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ живу в Москве. Когда мне лучше сделать Биркат а-Хама?
Я молюсь в позднем миньяне. Стоит мне помолиться ватикин одному? Когда надо благословлять? С рассветом? После Шахарит? Предпочтительно в миньяне или предпочтительно одному?
В этом году, как известно, Биркат а-Хама выпадает на канун Песаха. Не слышал, чтобы в канун Песаха молились в миньяне поздно — надо успеть поесть хамец, убрать хамец и т.д. Конечно, бэ-ров ам адрат мелех («во множестве народа величие Царя») — лучше, когда людей больше. В Иерусалиме собирается в нескольких местах большая масса людей и произносят эту браху торжественно. Очень редкая браха, которая произносится раз в 28 лет. Но человек может сказать её и сам, в одиночестве. Есть правило, определяющее порядок выполнения заповедей: «То, что делается часто, предшествует тому, что делается реже». Поэтому сначала молятся Шахарит, а потом произносят эту браху. Общее правило: зризим макдимим лэ-мицвот — «энергичные раньше выполняют заповеди». Поэтому чем раньше произнести это благословение, тем лучше. Можно его произнести до конца трёх временных часов. Если не произнесли до этого времени, Мишна Брура считает, что можно произнести до полудня. Произнося это благословение, смотрят на солнце.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте: Продолжительность лунного месяца и еврейский календарь
Рав Реувен Куклин
Почему так редко
Рав Бенцион Зильбер
Когда было сотворено солнце?
Толдот Йешурун
Еще немного о Биркат аХама
Рав Калев Крелин
Рав Бенцион Зильбер
Можно ли поподробнее узнать?..
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
«Этот месяц вам — начало месяцев», — сказано в Торе. Это значит, что все остальные месяцы должны отсчитываться от Нисана. Месяц освобождения. Освобождение — это исход из мрака к свету. Тот, кто не отведал порабощения, не способен полностью воспринять освобождение. Суть свободы органически связана с понятием рабства. Если бы евреи не были порабощены, они никогда не удостоились бы вечной свободы; порабощение естественно привело к освобождению.
Газета «аШавуа»
Или немного о «Биркат а хама»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.